LI Международная научная филологическая конференция имени Людмилы Алексеевны Вербицкой

Обоснование отбора материала для оценки коммуникативной компетенции студентов-менеджеров

Елена Николаевна Кравченко
Докладчик
преподаватель
Финансовый университет при правительстве РФ

4-у
2023-03-14
18:20 - 18:40

Ключевые слова, аннотация

Коммуникативная компетенция; ESP; оценивание; контроль; контрольно-измерительные материалы

Тезисы

БЕЗ ПУБЛИКАЦИИ

Изучение иностранного языка (ИЯ) в неязыковом вузе ставит своей целью практическое овладение языком, специфика которого определяется последующей профессиональной деятельностью.
Обучение английскому языку в вузе имеет коммуникативную направленность, где студент — активный участник процесса общения. Осуществить выполнение студентом квази профессиональной деятельности, которая объединяет черты учебной и будущей профессиональной деятельности, позволяют наиболее часто применяемые в курсе активные методы обучения, а именнно: ролевая игра, деловая игра, групповая дискуссия, обоснование собственной точки зрения (собственного отношения к определенной ситуации, проблеме).
Коммуникативная компетенция делового иноязычного общения является как целью обучения, так и показателем качества полученного образования. Однако для эффективной оценки уровня сформированности компетенций студентов требуется уделить особое внимание отбору контрольно-измерительных материалов.
Ведущим объектом контроля при обучении ИЯ являются умения общения, т.е. умения в говорении, аудировании, чтении и письме. Государственный образовательный стандарт для неязыковых вузов ориентируется на обучение студентов чтению литературы по специальности, комментированию прочитанного, а также ведению беседы на простые бытовые темы. При разработке тестовых материалов особое внимание должно уделяться сформированности навыков и умений во всех видах речевой деятельности. Например, с учетом специфики профессиональной деятельности студентов  менеджеров для контроля аудитивных навыков наиболее эффективными являются задания на дистантное и контактное аудирование, так как этот вид аудирования соответствует профессиональной модели общения.