XLVII Международная филологическая научная конференция

Современный формат британского новостного дискурса

Татьяна Петровна Третьякова
Докладчик
профессор
Санкт-Петербургский государственный университет
Ольга Анатольевна Пантина
Докладчик
старший преподаватель
СПбГУ

215-а
2018-03-22
13:00 - 13:20

Ключевые слова, аннотация

медиалингвистика, британский новостной дискурс, твиттер-новости, он-лайн газеты, информация, интерпретация, требования аудитории.

Тезисы

Представление новостей в медиадискурсе 21 века занимает значительное место как фактор активного коммуниктивного воздействия. Современный этап развития медиалингвистики позволяет исследовать мульти-медиальное пространство представления новостей, через выявление общих и специфических черт, характерных для разных форматов. В частности, сравнение британских новостных публикациий с хештэгом Twitter (BBC Breaking News) и в он-лайн качественных газетах ( The Guardian, The Independent, The Daily Telegraph) даёт возможность установить факторы, характерные для британской новостной картины мира, связанной в основном с передачей отрицательной информации. В качестве интегральных характеристик обоих форматов следует отметить этапы движения информации в виде информационных цепочек , основанных на отборе фактов, повтора интерпретации событий, учитывающих восприятие и требования потенциальной аудитории. Повторение определяет становление устойчивого стереотипа, связанного с эмоционально-оценочной и социо-культурной и идеологической составляющей. Дифференциальными признаками исследуемых форматов являются структурно-синтаксические факторы представления новостей и экспрессивно-синтаксические средства, используемые в статье или в микроблоге. Структура английской новостной газетной статьи строится на повторах информации в заголовке и лиде, и расширения информации за счёт оценочной интерпретации. Структурно-синтаксические характеристики микроблога Twitter обусловлены компрессией тематического представления новости (140символов), а расширение информации происходит за счёт хеш-тэгов, направляющих выбор иного медиального формата, включая интегрированные приложения, не связанные с аккаунтами других людей.