XLIV Международная филологическая научная конференция

К вопросу обучения лексико-грамматическому аспекту диалогической речи на английском языке (на начальном этапе)

Святослава Любомировна Божик
Докладчик
старший преподаватель
Санкт-Петербургский государственный политехнический университет

6
2015-03-13
16:40 - 17:00

Ключевые слова, аннотация

Обучение устной речи на английском языке, в частности диалогической, представляет большой интерес. При этом вопрос обучения диалогической речи достаточно хорошо изучен. Однако, практика показывает, что неусвоенный лексический и грамматический материал вызывает затруднения в построении диалогической речи, особенно на начальном этапе, что в дальнейшем вызывает затруднения в формировании коммуникативной компетенции. Доклад поднимает проблему обучения лексико-грамматическому аспекту диалогической речи и содержит примеры упражнений, направленных на обучение данному аспекту.

Тезисы

Одной из трудностей  обучения устной речи  при изучении английского языка является проблема обучения говорению и в частности построения диалогической речи на иностранном языке. При этом вопрос обучения диалогической речи достаточно хорошо изучен и освещён в методической литературе как отечественной, так и зарубежной.  В тоже время, практика показывает, что неусвоенный лексический и грамматический материал вызывает затруднения в говорении и построении диалога. На начальном этапе это приводит к выбору некорректных грамматических конструкций и их неточного лексического наполнения, что в дальнейшем мешает выстраивать грамотное общение на иностранном языке и является затруднением в формировании коммуникативной компетенции т.к. диалогическая форма общения – это наиболее характерная форма для проявления коммуникативной функции языка. Обучение говорению как процессу продуктивному требует от учащегося построения высказывания, обусловленного ситуацией общения, представляет собой сложную методическую задачу, поскольку овладение им связано с наибольшими трудностями для учащихся и требует больших временных затрат и усилий как со стороны преподавателя, так и обучаемых. Тем не менее эти затраты времени и усилия окупаются, если учащиеся овладевают этой деятельностью на начальном этапе на строго отработанном грамматическом и лексическом материале, который обеспечивает мотивационный уровень и надежную базу для формирования других видов речевой деятельности. Таким образом, с одной стороны, диалогическая речь является хорошей платформой для обучения лексико-грамматическому аспекту, с другой, навыки и умения, полученные в процессе обучения помогают выстраивать грамотный диалог в ситуации реальной коммуникации.