XLIII Международная филологическая научная конференция

Опыт использования песенных материалов при обучении русскому языку как иностранному

Марина Юрьевна Кирова
Докладчик
преподаватель
Университет им. Блеза Паскаля

25
2014-03-15
18:35 - 18:50

Ключевые слова, аннотация

В докладе представлен опыт использования песенных материалов в процессе преподавания русского языка как иностранного во франкоязычной студенческой аудитории.

Тезисы

В докладе представлен опыт использования песенных материалов в процессе преподавания русского языка как иностранного во франкоязычной студенческой аудитории.
Первая часть содержит положения, раскрывающие цели и задачи обучения русскому языку на материале песен и критерии отбора материала.
Использование песенных материалов может выступать эффективным способом обогащения УМК по русскому языку как иностранному, способствующим реализации обучающей, образовательной и развивающей целей. Обучающий аспект песенных материалов заключается в том, что они способствуют развитию и совершенствованию навыков и умений во всех видах речевой деятельности, позволяют достичь точности в артикуляции, ритмике и интонации, обогащают словарный запас и закрепляют использование грамматических конструкций в речи, а также способствуют реализации коммуникативных задач. Образовательная функция песенных материалов направлена на формирование социокультурной компетенции обучаемых.
Песни также выполняют развивающую функцию, содействуя эстетическому воспитанию студентов и раскрытию их творческих способностей. Пение активизирует функции голосового и дыхательного аппаратов, развивает слух и память, снижает утомляемость за счет эмоционального настроя. Песня вносит в процесс изучения языка элемент разнообразия, праздничности, оказывая положительное влияние на эмоциональную сферу учащихся. Для оптимального использования песенного материала на занятиях  необходимо, чтобы он соответствовал определенным критериям отбора: учет интересов обучаемых, языковая и лингвострановедческая ценность; актуальность и информативность.  Вторая часть доклада отражает технологию работы на примере одной из  русских песен. Представлен ее текст, видеоклип, задания и упражнения на понимание, усвоение и активизацию материала.