49th International Philological Conference (IPC 2020) in Homage to Professor Ludmila Verbitskaya (1936-2019)

«Лицом к лицу» с мультикультурной аудиторией

Святослава Любомировна Божик
Докладчик
старший преподаватель
Санкт-Петербургский государственный политехнический университет

Ключевые слова, аннотация

Студенты-иностранцы, студенты из КНР, обучение английскому языку, мультикультурная аудитория, трудности преподавателей.

Тезисы

Вопрос мультикультурной аудитории достаточно широко и разнопланово освещаются как в российских, так и иностранных исследованиях. Трудности студентов-иностранцев, с которыми сталкиваются обучающиеся в условиях российского вуза, при обучении английскому языку, в частности, являются предметом изучения со стороны преподавателей. Выявленные особенности восприятия, культуры студентов-иностранцев заставляют задумываться о поиске и применении  эффективных технологий, как следствие качестве получаемых знаний. С другой стороны, изучение трудностей студентов также поднимают вопросы личности самого преподавателя, стиле его поведения, ожиданиях студентов от процесса обучения. Безусловно, решение данных вопросов вносит свой вклад в развитие профессионально-личностной компетенции преподавателей иностранного языка. Однако, как сами преподаватели чувствуют себя, с какими трудностями сталкиваются, оказавшись в аудитории со студентами, представителями разных стран, для которых русский язык не является родным, как они видят трудности студентов? Опрос преподавателей на предмет испытываемых сложностей при работе со студентами-иностранцами позволил взглянуть на изучаемые вопросы под другим углом, внес свой вклад в их дальнейшее решение.