49th International Philological Conference (IPC 2020) in Homage to Professor Ludmila Verbitskaya (1936-2019)

Бизнес-дискурс в профессиональной подготовке студента-филолога

Сергей Александрович Хватов
Докладчик
старший преподаватель
Варшавский университет

Ключевые слова, аннотация

Бизнес-дискурс, маркетизация, межкультурная коммуникация, коммуникативная компетенция.

Тезисы

Глобальная маркетизация сегодня во многом определяет пути развития общества, приводит к коммерциализации общественного сознания, изменению характера коммуникативных взаимодействий и в конечном итоге к маркетизации когнитивной и дискурсивной. Рост значимости «рыночно-коммерческой» модели мышления и поведения формирует новый для русского языка сегмент коммуникативного пространства. В силу этого профессиональная подготовка студентов-филологов, предполагающая формирование коммуникативной компетенции, позволяющей решать задачи широкого спектра, включает в себя и освоение моделей речевого поведения в рамках делового общения. Формирование бизнес-дискурсивной компетенции как составной части профессиональной компетенции филолога обеспечивает успех в межкультурной коммуникации, которую можно рассматривать как общение между представителями не только культур национальных, но и культур корпоративных. Поэтому при обучении иностранных студентов-филологов русскому деловому общению предполагается решение двойной задачи, в которую входит освоение моделей речевого поведения в рамках иной национальной культуры, с одной стороны, и в рамках особой корпоративной культуры, с другой, что в значительной степени усложняет задачу. Конвенциональная специфика бизнес-коммуникации формирует корпоративные рамки моделей речевого поведения, усвоение которых позволяет успешно решать коммуникативные задачи в области делового общения.