XLVIII Международная филологическая научная конференция

Типология образа героя в драматургии А. Бен

Наталия Сергеевна Плошкина
Speaker
доцент
Северо-Западный институт управления РАНХиГС

190
2019-03-23
11:20 - 11:40

Ключевые слова, аннотация

Типология героя, период Реставрации, джентльмен-остроумец, представитель третьего сословия, просветительская драма.

Summary

С возвращением из эмиграции Карла II театр стал любимым развлечением английских аристократов. Особой популярностью у театрального зрителя пользовалась комедия, в которой нашли непосредственное отражение быт и нравы дворянского общества того времени. Главным героем драматических произведений ведущих комедиографов периода Реставрации Дж. Этериджа, У. Уичерли, А. Бен, начиная с 60-х гг. XVII в., становится светский повеса, джентльмен-остроумец, который, следуя философии английского либертинажа, видит смысл своей жизни в погоне за наслаждениями, Классическим образцом героя-остроумца в комедиях этого периода является кавалер Уиллмор в пьесе А. Бен «Скиталец». «Мое занятие — любить и насмехаться», — заявляет он.
Значительные изменения в социально-политической и культурной жизни Англии конца 70-х гг. XVII в. оказали существенное влияние на дальнейшее развитие отечественной драматургии и положили начало процессу очищения комедии от безнравственных героев и неприличных сцен. Аристократы-остроумцы уступили место представителям третьего сословия. Новые герои, предвосхищая реалистические образы главных персонажей просветительской драмы, — честны, благородны, искренны в чувствах,но не лишены человеческих слабостей. Финал комедий — неизменное торжество человеческой природы.