47th International Philological Research Conference

Использование фоносемантических средств при обучении восточных студентов англоязычной лексике.

Елена Константиновна Тимофеева
Докладчик
старший преподаватель
Санкт-Петербургский государственный университет

406
2018-03-27
12:25 - 12:45

Ключевые слова, аннотация

Студенты-иностранцы; фоносемантические средства; звукоизобразительность; англоязычная лексика; обучение восточных студентов



Тезисы

Актуальность доклада вызвана необходимостью поиска эффективных путей обучения английскому языку  студентов-иностранцев. Исследование процессов изучения языков и культур наводит на мысль об использовании инновационных приемов, способов и средств обучения. Одним из таких приемов является применение фоносемантических средств, к которым относятся явления  звукоизобразительности, заложенные в системе языка и уходящие корнями в примарную мотивированность языкового знака, фонолистические явления (аллитерация, ассоноанс, консонанс)  и синестемический перенос значения как средство идиоматизации понятия. При обучении англоязычной лексике эти явления, как по отдельности, так и в совокупности, усиливая, подчеркивая друг друга, рассматриваются как элементы речевой коммуникации. Целесообразность выбора фоносемантических средств при обучении англоязычной лексике восточных студентов обосновывается универсальностью явлений фоносемантики и независимостью психофизиологической организации человека от его языковой принадлежности.