47th International Philological Research Conference

Многоязычная лексическая компетенция у хорватских студентов, изучающих английский и русский как иностранные языки

Марина Владимировна Яйич Новоградец
Докладчик
ассистент
Загребский университет (Хорватия)

406
2018-03-27
14:55 - 15:15

Ключевые слова, аннотация

многоязычие, овладение лексикой, английский и русский как иностранные языки

Тезисы

Развитие коммуникативной компетенции считается основной целью обучения иностранному языку. В современной лингводидактике принято говорить о нескольких видах коммуникативной компетенции. Одним из важных видов является лексическая компетенция, содержащая рецептивное и продуктвное знание лексики. В данной работе речь идёт о многоязычной лексической компетенции, которая включает в себя не только лексическое знание и усвоение ряда языков, но и формирование у учащихся умения определять что является сходным и отличительным в двух или более иностранных языках. Цель нашего исследования – проанализировать лексическую компетенцию в русском языке у хорватских студентов, изучающих английский и русский как иностранные языки и увидеть используют ли студенты специфические умения в овладении лексикой. Чтобы проверить многоязычное лексическое знание студентов, студенты проходили тест на подборку синонимов на русском языке. Потом,  они должны были написать какой язык им помогал в подборке определённого синонима в данном тесте. Результаты указали на то, что при употреблении одного иностранного языка, индивид использует все свои языковые знания (включая знание родного языка), т. е. в нашем случае употребление хорватского и английского языков изменялось в зависимости от общих языковых знаний и использования языков в неформальном контексте.