47th International Philological Research Conference

К истории конкурсов Санкт-Петербургского общества камерной музыки (из переписки Э. Ф. Направника и Е. К. Альбрехта)

Елена Викторовна Степанова
Докладчик
преподаватель
Санкт-Петербургская государственная консерватория имени Н. А. Римского-Корсакова

9-я линия В.О. 2/11, ауд. 120
2018-03-22
11:00 - 11:20

Ключевые слова, аннотация

Санкт-Петербургское общество камерной музыки; Е. К. Альбрехт; Э. Ф. Направник; конкурсы камерной музыки; переписка.

Тезисы

Среди обществ, сыгравших одну из ведущих ролей в развитии русской камерной музыки последней трети XIX века, наряду с Русским музыкальным обществом, в Петербурге выделяется Общество камерной музыки. Действовавшее в период с 1872 по 1917 гг., Общество проводило ежегодные концертные собрания, лекции о музыкальном искусстве. В состав Общества входили ведущие музыканты Петербурга, среди них Л. С. Ауэр и А. В. Вержбилович. Инициатором создания и первым председателем Общества являлся скрипач и инспектор императорских театров Е. К. Альбрехт. Письма Альбрехта — важнейшие документы, благодаря которым мы можем получить сведения о жизни Общества, так как многие собрания Общества были закрытыми и не получали отражения в прессе того времени. В этой связи выделяется одно из писем Альбрехта, хранящееся в Российском институте истории искусств, написанное Э. Ф. Направнику 25 августа 1891 года. Этот документ является свидетельством открытия одной из ведущих линий деятельности Общества — ежегодного проведения конкурсов на создание лучших сочинений камерно—инструментальных жанров. Привлекая к участию ведущих музыкантов России, конкурсы Санкт—Петербургского общества камерной музыки явились важным этапом в развитии камерно—инструментального искусства.