47th International Philological Research Conference

Мультимедийная презентация как средство повышения эффективности обучения студентов из КНР

Ольга Алексеевна Журавлева
Докладчик
доцент
Санкт-Петербургский государственный университет

406
2018-03-27
13:15 - 13:35

Ключевые слова, аннотация

мультимедийная презентация; наглядная поддержка; визуализация; индивидуализация; символический способ мышления 

Тезисы

Организация учебного процесса при преподавании теоретических дисциплин языкового цикла (например, лексикологии, теоретической грамматики или истории английского языка) с использованием мультимедийных презентаций может значительно повысить качество и эффективность усвоения материала студентами из КНР. Использование МП с успехом помогает преодолевать трудность, связанную с разной степенью подготовленности студентов. На лекциях по теретическим дисциплинам языкового курса студенты сталкиваются с необходимостью восприятия большого количества специализированной теоретической информации на изучаемом языке. Презентация тем самым выступает в качестве наглядной поддержки, поскольку представляет собой слайды с терминами, определениями и прочей важной для усвоения информацией. Принцип индивидуализации в учебном процессе может обеспечиваться за счет возможности адаптации формы предъявления учебного материала к индивидуальным особенностям восприятия информации студентами из КНР, особенностью которых является их символический (образный, правополушарный) способ мышления. Мультимедийные учебные презентации выполняют различные функции, например: информационную, иллюстративную, систематизирующую, функцию закрепления и контроля. МП активизируют внимание всей группы обучающихся, учитывают индивидуальные особенности студентов, обеспечивают эффективность восприятия и запоминания учебного материала, экономят учебное время, могут использоваться в качестве контроля усвоения материала и систематизации знаний, развивают креативные способности преподавателя и студентов в организации учебного процесса.