47th International Philological Research Conference

Языковые средства создания бурлеска в старофранцузской эпической поэме XII века «Паломничество Карла Великого в Иерусалим и Константинополь»

Екатерина Яковлевна Никитина
Докладчик
доцент
Санкт-Петербургский государственный университет
Мария Владимировна Соловьева
Докладчик
доцент
Санкт-Петербургский государственный университет

171
2018-03-20
16:40 - 16:55

Ключевые слова, аннотация

Бурлеск; историческая стилистика; средневековый комизм; старофранцузский язык; старофранцузская эпическая поэма.

Тезисы

Бурлеск как жанр появляется в XVII веке. В широком значении бурлеск «трактует высокий сюжет в низком стиле». Однако основные приемы бурлеска встречаются уже в старофранцузской литературе в виде вкраплений в текст произведений. Поэтому представляется целесообразным использование данного термина применительно к комическому, которое обладает интенсифицированным характером; зачастую сохраняет связь с низменным, грубым, скабрезным; в более узком ракурсе, использует низкую лексику в описании высоких персонажей. Языковые средства выражения бурлеска не сводятся лишь к лексическим. Так, в эпической поэме XII в. «Паломничество Карла Великого в Иерусалим и Константинополь» (поэма, в которой именно бурлеск создает пародийное звучание) этот вид комического создается за счет переосмысления эпических формул и эпических терминов, за счет использования ситуационного комизма: наделения высоких персонажей неканоническими чертами, а также за счет использования таких стилистических средств, как гипербола, перечисление, повтор