46th International Philological Research Conference

Формирование поликультурной личности в процессе обучения иностранному языку

Людмила Юрьевна Мастыкина
Докладчик
доцент
Смоленский государственный университет

416
2017-03-14
15:00 - 15:20

Ключевые слова, аннотация

Языковая личность, вторичная языковая личность, поликультурная личность, цель обучения, содержание обучения иностранному языку.

Тезисы

Проблема формирования поликультурной личности постоянно привлекает к себе внимание учителей и методистов, так как в ней кроются разнообразные и далеко не исчерпанные возможности педагогического воздействия на результаты обучения и воспитания. В настоящее время поликультурность является важной составляющей профессионализма, поэтому формирование поликультурной личности можно считать одной из приоритетных задач обучения. Понятия «языковая личность», «вторичная языковая личность», «поликультурная личность» тесно связаны с современным пониманием цели и содержания обучения иностранному языку.
В процессе обучения важное значение должно придаваться подбору текстового материала, так как именно он способствует раскрытию ключевых особенностей иноязычной культуры. Система заданий предполагает освоение иноязычной и родной культуры, их сравнение, отказ от деления ценностей на плохие и хорошие, моделирование речевого и неречевого поведения в процессе общения с целью достижения взаимовыгодного результата.
Система заданий должна быть направлена на усвоение указанных знаний, освоение культурно значимых тем и формирование толерантного отношения к культуре страны изучаемого языка.