46th International Philological Research Conference

Профессионально-ориентированное обучение ИЯ студентов-международников с использованием технологии социально-политических дебатов

надежда сергеевна тырхеева
Докладчик
старший преподаватель
Санкт-Петербургский государственный университет

416
2017-03-16
13:40 - 14:00

Ключевые слова, аннотация

Профессионально-ориентированное обучение, технология социально-политических дебатов, профессиональные компетенции, рефлексия.

Тезисы

В современном мире острая необходимость кооперировать для того, чтобы ответить вызовам глобального общества свидетельствуют о том, что дальнейшее развитие человечества в полной мере зависит от умения и желания человека построить эффективный многообразных диалог народов. Данный социальный заказ находит прямое отражение в ФГОС ВО по направлению «Международные отношения», который выдвигает высокие и комплексные требования по предмету «Иностранный язык», в числе которых способность владеть навыками публичных выступлений, как перед российской, так и зарубежной аудиторией. Формирование навыков публичных выступлений специалиста-международника становится одним из целевых ориентиров профессионально-ориентированного обучения иностранному языку.
Технология социально-политических дебатов позволяет создать учебную ситуацию «живого» общения в профессиональной деятельности с целью формирования профессиональных компетенций, в числе которых способность ясно и логически мыслить, аргументировано строить устную и письменную речь в соответствии с ситуацией общения, владение политически корректной корпоративной культурой международного общения, навыками нахождения компромиссов посредством переговоров, способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия, способность  к самоорганизации и самообразованию. Комплекс упражнений по организации дебатов в классе включает этап ориентирования (введение понятия дебаты, правила участия в дебатах), этап формирования лексико-грамматических навыков (в рамках конкретной темы), этап формирования навыков взаимодействия в рамках профессионального сообщества, этап проведения и  рефлексии результатов дебатов.