46th International Philological Research Conference

Особенности разработки учебных программ по практико-ориентированным дисциплинам (на материале восточных языков)

Людмила Александровна Воронина
Докладчик
доцент
Санкт-Петербургский государственный университет

416
2017-03-21
14:20 - 14:40

Ключевые слова, аннотация

Учебная образовательная программа, восточные языки, разработка программ.

Тезисы

Понятие «учебная образовательная программа» (или «программа обучения») является ключевой в планировании учебного процесса: это нормативный документ. Следовательно, несмотря на различное трактование этого понятия разными педагогами-учеными, она должна оговаривать содержание и объем знаний, навыков, умений, подлежащих усвоению, а также содержание разделов и тем с распределением их по годам обучения.
Благодаря богатому методическому опыту на сегодняшний день мы имеем достаточное количество шаблонов учебных образовательных программ, которые, казалось бы, остается только наполнить содержанием, нормами конкретного иностранного языка. Однако, как показывает практика, подобные шаблоны не совсем подходят под наполнение их т. н. восточными языками по следующим причинам.
Во-первых, каждый восточный язык имеет собственную уникальную письменность, которая совершенно по-разному соотносится с фонетическим строем и не совпадает по логике обучения с западными аналогами.
Во-вторых, практически каждый восточный язык имеет развитую систему диалектов, причем зачастую с серьезной разницей между ними и большими отличиями от нормативного языка.
В-третьих, из-за отсутствия у многих восточных языков международного экзамена на определение конкретного уровня владения им до сих пор не разработана единая нормативная система оценивания, поэтому большой проблемой остается т. н. целеполагание при обучении.
Последняя причина представляется наиболее серьезной для необходимости поиска новых видов учебных образовательных программ по практико-ориентированным дисциплинам по восточным языкам.