46th International Philological Research Conference

Вербальная и невербальная репрезентация фоновых знаний при обучении страноведению студентов из КНР

Ольга Алексеевна Журавлева
Докладчик
доцент
Санкт-Петербургский государственный университет
Алиса Рубеновна Карапетян
Докладчик
старший преподаватель
Санкт-Петербургский государственный университет

416
2017-03-21
14:40 - 15:00

Ключевые слова, аннотация

Страноведение, фоновые знания, национально-культурная специфика, невербальная дескрипция, наглядные материалы.

Тезисы

Существуют различные точки зрения относительно лингвистической и экстралингвистической природы фоновых знаний. Можно говорить о сложной, динамической, многоуровневой системе, включающей универсальные, а также национально- и культурно-специфические фоновые знания, относящиеся к разным сферам человеческой жизни.
Современные тенденции в методике преподавания иностранных языков, развитие технологически и концептуально инновационных образовательных ресурсов повлекли за собой разработку новых принципов и критериев отбора учебных материалов. Страноведческие материалы подбираются с учетом принципа национально-специфических особенностей менталитета студентов по этнолингвистическим, этнопсихологическим, этносоционическим критериям. Социокультурный и коммуникативно-когнитивный подход в преподавании иностранным языкам предполагают следование принципам аутентичности, комплексности и дидактической культуросообразности учебных материалов.
Поскольку студенты КНР обладают более образным типом мышления, представляется целесообразным включать в процесс обучения больше наглядных материалов, видео-, аудиоисточников и т. д. Оптимальный процесс репрезентации знаний и в целом познавательной деятельности имеет место лишь в совмещении вербального и невербального языков. Весь широкий спектр способов невербальной дескрипции — художественные, графические образы, поведенческая атрибутика, язык научных моделей могут и должны быть использованы на занятиях по страноведению.