46th International Philological Research Conference

Статические и динамические объекты контроля иноязычной письменной речи

Марина Алексеевна Бодоньи
Докладчик
доцент
Кубанский государственный университет

25
2017-03-13
16:00 - 16:20

Ключевые слова, аннотация

Письменная речь, продукты письма, текст, контроль и оценка, объект контроля и оценки.

Тезисы

Продукты письменной речи, выступая в качестве объектов контроля и оценки, отражают фундаментальную характеристику письма — сложную организацию. Неоднородность, комплексность, интегративность, нелинейность письменной речи и, как следствие, гетерогенность текстовой структуры готового продукта определяют многочисленные трудности, с которыми сталкиваются эксперты при определении параметров оценки текстов и, собственно, в ходе контроля продуктов письменной речи.
Возможность варьирования объектов контроля письменной речи детерминирована параметрами текста как лингвистической категории и как продукта письменной речи. Применительно к рассмотрению текста в лингвистическом плане индикаторами вариативных возможностей оказываются его связность, содержание, ситуативный контекст, языковые средства. В тоже время, выступая в качестве продукта речи, текст является результатом активности субъекта письма, что выступает условием контроля деятельностной составляющей письменной речи, т. е. тех умений, стратегий, механизмов, которые в комплексе обеспечивают реализацию способности к письменной коммуникации. Разграничение двух модусов контроля письменной речи позволяет нам дифференцировать две группы объектов контроля: статические и динамические.
Статические объекты контроля охватывают текстовые аспекты, рассматриваемые применительно к конкретному тексту. Внимание эксперта концентрируется на языковой составляющей продуктов письма в неразрывной связи с жанровой отнесенностью, риторическими приемами, схематической структурой дискурса.
Динамические объекты контроля могут рассматриваться в двух планах: это процедуры контроля и оценки, применяемые непосредственно к процессу порождения текста и к формирующейся коммуникативной способности в области письменной речи в целом.