46th International Philological Research Conference

Критерии оценивания письменных работ в системе «Навыки XXI в.»

Алена Борисовна Тимофеева
Докладчик
старший преподаватель
Санкт-Петербургский государственный университет

2-У
2017-03-16
16:00 - 16:20

Ключевые слова, аннотация

Критерии оценивания, навыки XXI в., критическое мышление, способность к взаимодействию, креативность.

Тезисы

В докладе рассматривается система критериев оценивания письменных работ, разработанная для образовательной программы «Свободные искусства и науки» СПбГУ. Эти критерии позволяют различать в системе оценивания знания студентов и «навыки XXI в.», которые необходимы для образования и профессиональной успешности в условиях меняющегося мира. Сегодня недостаточно уметь грамотно писать, бегло читать и переводить со словарем и обладать неким знанием. Сегодня необходимо демонстрировать навыки добывать информацию, критически ее осмысливать, взаимодействовать, умение творчески подходить к решению задач. Эта новая реальность, в которой оказалось образование в современном мире в эпоху инновационной экономики и информационного общества. Для оценки новых навыков необходимо предложить новые критерии. Недостаточно оценить только знание грамматики, запас лексики или умелое использование пунктуации при оценивании письменных работ. Сегодня при проверке важно оценить уровень творческого и критического мышления, успешность взаимодействия, нестандартность используемого подхода в решении задачи. Это не значит, что мы отказываемся от оценивания стиля и структуры работы или качества используемых доказательств и примеров. Но мы также стараемся оценить интеллектуальную глубину, широту, критичность и креативность мышления нашего автора. Предложенная система критериев не является уникальной или единственно верной, но результаты ее применения на практике позволяют говорить о некотором успехе в описании новых критериев для оценки качества образования в СПбГУ. Достоверность использования предложенных критериев будет подтверждена анализом конкретных письменных работ студентов, выполненных в соответствии с рабочими программами курсов осеннего семестра на программе «Свободные искусства и науки».