46th International Philological Research Conference

Традиции гротескной телесности в итальянском кинематографе: «диалог» Паоло Соррентино и Федерико Феллини

Светлана Сергеевна Козлова
Докладчик
аспирант
Всероссийский государственный университет кинематографии им. С. А. Герасимова

кинозал
2017-03-20
17:00 - 17:30

Ключевые слова, аннотация

Паоло Соррентино, Федерико Феллини, гротеск, итальянский кинематограф.

Тезисы

Режиссер Паоло Соррентино в своих последних своих фильмах «Великая красота», «Молодость», «Молодой папа» исследует феномен усталости и опустошенности европейской культуры, при этом открыто опирается на художественную манеру Федерико Феллини, который в своих фильмах создал целую галерею образов, отличающихся ярковыраженной гротескной телесностью и карикатурностью. Важно отметить, что Соррентино отказывается от  постмодернистского цитирования или ревизии фильмов Феллини, а пытается «вступить в одну реку дважды» — он заимствует пространственные решения, сюжетные мотивы, а главным образом, персонажей, которых мы можем встретить в таких фильмах как «Сладкая жизнь», «Рим», «8». Соррентино словно бы «продолжает» жизнь давно знакомых героев и тем самым  тестирует восприятие современного зрителя — считывает ли тот смысловые коды полувековой давности, когда были созданы лучшие фильмы Феллини. Соррентино использует излюбленный художественный подход  Феллини, который находил или моделировал персонажей, отличающихся гротескной телесностью, и доказывает, что этот прием работает в современном кинематографе.