45th International Philological Research Conference

Сопоставительный анализ методов статистической обработки тестовых данных

Ольга Авенировна Сеничкина
Докладчик
старший преподаватель
Санкт-Петербургский государственный университет
Александр Олегович Гребенников
Докладчик
доцент
Санкт-Петербургский государственный университет

2-У
2016-03-14
16:30 - 17:00

Ключевые слова, аннотация

В работе представлен сопоставительный анализ классической теории статистического анализа, метода Ангоффа, метода Эбеля,  параметрических моделей Раша и Бирнбаума, метода закладок. Рассмотрена возможность использования указанных методов в условиях линводидактического тестирования для объективной и субъективной категорий теста.

Тезисы

На современном этапе обучения иностранным языкам контроль сформированности навыков и  умений различных видов речевой деятельности осуществляется посредством лингводидактического тестирования. Необходимо отдельно выделить объективные (чтение, аудирование и использование языкового материала) и субъективные (письмо и говорение) категории теста. В этой связи целесообразно рассматривать и осуществлять выбор из целого ряда методов статистической обработки тестовых данных, таких как классическая теория статистического анализа, метод Ангоффа, метод Эбеля, параметрические модели Раша и Бирнбаума, метод закладок, — т. е. таких методов, которые были бы адекватны для определения валидности и надежности теста в целом; параметров отдельных тестовых вопросов и заданий (коэффициента дискриминации, уровня сложности задания и т. п.); порогового значения прохождения теста; уровня подготовленности тестируемого. В докладе рассматриваются преимущества и недостатки рассматриваемых методов для применения в конкретных ситуациях тестирования.