45th International Philological Research Conference

Особенности обучения студентов из КНР английскому языку в условиях российского вуза

Святослава Любомировна Божик
Докладчик
старший преподаватель
Санкт-Петербургский государственный политехнический университет

417
2016-03-17
11:20 - 11:40

Ключевые слова, аннотация

Вопрос обучения английскому языку студентов из КНР в условиях российского вуза представляет большой интерес. В настоящее время не так много работ посвящено данной проблеме. Однако трудности, возникающие в самом начале обучения, в дальнейшем являются помехой в выстраивании грамотного общения на иностранном языке, а также в формировании коммуникативной компетенции учащихся. Доклад поднимает проблему обучения студентов из КНР английскому языку в условиях российского вуза, основанного на результатах анкетирования студентов.

Тезисы

Согласно данным статистических сборников Министерства образования и науки РФ число студентов-иностранцев, приезжающих для получения высшего образования в РФ достаточно высокое. Второе место среди них занимают абитуриенты из КНР. В связи с этим, представляется, что вопрос обучения английскому языку студентов из КНР должен вызывать большой интерес, в особенности для преподавателей иностранного бакалавриата, Филологического факультета, СПБГУ, поскольку основной контингент студентов-иностранцев представлен студентами из КНР. Анализ методической литературы показывает, что существует ряд исследований, посвященных обучению данной категории студентов. Однако основными темами исследований большинства из них являются вопросы адаптации, обучения предметам специальности, русскому языку как иностранному, в свою очередь не так много работ исследуют вопрос обучения английскому языку студентов из КНР в условиях российского вуза. При этом на начальном этапе, данный вопрос играет немаловажную роль, поскольку в связи с разной системой образования, методов обучения, этнопсихологических характеристик возникают затруднения, игнорирование которых может в дальнейшем служить помехой в изучении английского языка, а также в формировании коммуникативной компетенции учащихся. Опрос студентов является одним из средств для выявления подобных затруднений. Таким образом, анкетирование и опрос учащихся в начале обучения позволяют выделить сложные для студентов моменты в процессе изучения английского языка, уточнить их предпочтения и как результат позволяют говорить об особенностях обучения студентов из КНР, учёт которых даёт возможность решить основные методические задачи при обучении иностранному языку, а также создать условия дпя эффективного и успешного процесса обучения студентов.