45th International Philological Research Conference

Администратор и пользователь электронного учебного комплекса на базе Moodle

Валерий Борисович Ребиков
Докладчик
доцент
Санкт-Петербургский государственный университет

416
2016-03-19
13:40 - 14:00

Ключевые слова, аннотация

Доклад посвящен вопросу администрирования электронного учебного комплекса на базе СДО Moodle. Обычно управление электронных курсов осуществляется IT-специалистами соответствующих отделов. Преподаватели, создающие соответствующие курсы, могут управлять только своими  курсами и только в определенных границах. На кафедре немецкой филологии филологического факультета Санкт-Петербургского государственного университета  сложилось так, что администрирование электронного комплекса  осуществляется «пользователями». Несколько лет использования комплекса позволяют сделать некоторые выводы.

Тезисы

В последнее время получили широкое распространение в обучении компьютерные технологии и Интернет. Во многих вузах созданы электронные учебные комплексы  на базе различных систем дистанционного обучения (СДО). К самым  популярным относятся Moodle и Blackboard. Электронная библиотека (e-library.ru) выдает почти по 21 миллиону публикаций на каждую из этих систем. Первая из них относится к числу бесплатных, а вторая к коммерческим. Подобные курсы создаются не только на профильных или технических кафедрах, но и на других. В последнее время появилось довольно много подобных курсов по иностранным языкам. Это могут быть курсы кафедр иностранных языком со всеми преподаваемыми на кафедре языками, а могут быть и курсы по отдельным  иностранным языкам. Сказать точнее  затруднительно, так как нам не встретилось ни одного подобного курса, куда бы допускался незарегистрированный пользователь. Регистрироваться же на каждом подобном курсе просто не представляется возможным. Во всех вузах имеется подразделение, занимающееся информационными технологиями, которые и осуществляют поддержку всей «компьютерной» инфраструктуры вуза — «железа», программного обеспечения, технической поддержки и обслуживания всего парка компьютеров и т. п. Эти же структуры осуществляют и управление электронными учебными платформами. Сами пользователи, в нашем случае преподаватели, создающие электронные курсы, могут управлять только своими курсами. В Moodle существует целая разветвленная иерархия ролей в пределах курса: Администратор — Создатель курса — Преподаватель — Ассистент (без права редактирования) — Студент — Гость. Гость может только смотреть, наименьшие права имеет Студент. Самыми большими правами обладает Администратор. Так получилось, что управление электронным учебным комплексом кафедры немецкой филологии осуществляется на самой кафедре. Данный доклад посвящен  тому, что  недоступно для пользователей курса, находящихся ниже Администратора.