45th International Philological Research Conference

Как быть? Экзамен на В2

Надежда Васильева
Докладчик
преподаватель
Санкт-Петербургский государственный университет

2-У
2016-03-14
19:30 - 20:00

Ключевые слова, аннотация

Целью данного выступления является некоторое подведение итогов обучения английскому языку по новой программе. Программа была введена в 2011 г. на всех факультетах университета. После прохождения курса студенты сдают экзамен на уровень В2 согласно международной классификации. Этот уровень позволяет в дальнейшем продолжить свое образование и работать за границей.
В процессе работы преподаватели столкнулись с проблемами, которые необходимо обсудить и обменяться опытом. Также автором будут сделаны предложения для их решения.
Кроме этого, будет учитываться и мнение студентов согласно анкетированию.

Тезисы

В этом году 5 лет как студенты всех факультетов университета обучаются английскому языку по новой программе. На выходе студенты должны овладеть английским языком на уровень В2, что позволит им в дальнейшем обучаться и работать за границей. К сожалению, на практике преподаватели столкнулись с рядом проблем, которые я предлагаю обсудить.
Речь пойдет, прежде всего, о естественных факультетах, на которых работают мои коллеги и я. Не буду касаться процедуры входного тестирования и выпускного экзамена. И речь пойдет не о расписании, хотя это немаловажно. Прежде всего, это отмена зачетов. Дело в том, что форма текущего контроля не влияет на результаты сессии, и даже на допуск к самому экзамену. Это отражается на успеваемости, отношении к предмету и мотивации. В свою очередь, преподаватель чувствует себя беспомощным, какие бы усилия он не прилагал, чтобы заинтересовать студентов.
Предметы по специальности на естественных факультетах требуют немало времени для подготовки, плюс регулярные контрольные и коллоквиумы, поэтому иностранный язык, естественно, занимает не первое место по значимости. А программа по языку — насыщенная, и тоже требует регулярной работы, но в условиях отсутствия зачета интерес к языку падает, особенно у слабых студентов. Кроме того, для последних время сдачи экзамена по языку отодвигается до середины 4 курса, и они откладывают подготовку, чтобы успешно сдать экзамены по основным предметам.
Разумеется, дело не только в этом. Такие моменты, как интернет, мобильность студентов во время учебы, путешествия по миру еще до вуза тоже играют роль и влияние этих факторов будет рассмотрено.
Следует подчеркнуть, что это взгляд со стороны преподавателя-практика изнутри. Но будет представлено и мнение студентов. В прошлом году состоялся 1 выпуск студентов, которые прошли обучение по новой программе. Они и дальнейшие наши выпускники — это наша визитная карточка, имидж университета, пора подумать над тем, что мы учли, и что еще не поздно изменить.