Интернет-реклама ЗОЖ: способы и приёмы речевого манипулирования
Дарья Дмитриевна Гайдамович
Докладчик
студент 4 курса
Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена
Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена
11л
2024-04-24
16:00 -
16:20
Ключевые слова, аннотация
В докладе характеризуется специфика манипулятивного речевого воздействия в рекламе, посвящённой ЗОЖ. Отмечено, что значимой проблемой большей части населения является доверие к наукообразным текстам. Выделены специфические особенности способов и приёмов речевого воздействия, манипулятивных тактик в сегменте интернет-рекламы в сфере ЗОЖ.
Тезисы
Ключевые слова: интернет-реклама; речевое воздействие; речевое манипулирование; риторические средства
Актуальность и новизна темы не вызывают сомнения, так как проблемы прагматики и речевого воздействия в настоящее время не теряют своей важности, а рекламный дискурс — одна из значимых сфер коммуникации. Выбранный для работы материал (фрагменты интернет-рекламы, посвящённые ЗОЖ) ранее не был описан. Основными методами исследования стали описательный метод, метод контекстуального анализа, метод лингвосмыслового анализа, сравнительный метод. Цель исследования состоит в определении специфики средств манипулятивного речевого воздействия в интернет-рекламе, посвященной ЗОЖ.
Нами анализируется разновидность рекламы, направленная на продвижение определенных инфопродуктов или услуг, ставящая задачу сформировать у адресата убеждение в необходимости приобретения продукта или пользования услугами конкретного лица. Значимой проблемой большей части населения является вера в наукообразность.
В докладе описаны характерные для интернет-рекламы специфические особенности способов и приемов речевого воздействия, манипулятивных тактик. Для анализа материала используется классификация, представленная в учебном пособии Л. В. Балахонской и Е. В. Сергеевой [Балахонская, Сергеева, 2019].
Отмечено, что сочетание эмоциональной и рациональной аргументации делает манипулятивное воздействие рекламного сообщения более эффективным [Сергеева, Ву Хонг Нгок, 2021: 71]. Установлено, что самым частотным способом подачи информации на интернет-платформах личностного роста является использование «сенсационных» высказываний, привлекающих внимание к содержанию рекламных текстов (напр.: Тотальное омоложение лица, Как уменьшить целлюлит и скорректировать кoнтypы тeлa быстро и эффективно?).
Зафиксировано, что графическое оформление текста также усиливает манипулятивный характер его воздействия.
Литература:
Балахонская Л. В., Сергеева Е. В. Лингвистика речевого воздействия и манипулирования. М., 2020.
Сергеева Е. В., Ву Хонг Нгок. Особенности речевого воздействия в интернет-рекламе образовательных услуг // Медиалингвистика. 2021. № 8 (1). С. 71—82.
Актуальность и новизна темы не вызывают сомнения, так как проблемы прагматики и речевого воздействия в настоящее время не теряют своей важности, а рекламный дискурс — одна из значимых сфер коммуникации. Выбранный для работы материал (фрагменты интернет-рекламы, посвящённые ЗОЖ) ранее не был описан. Основными методами исследования стали описательный метод, метод контекстуального анализа, метод лингвосмыслового анализа, сравнительный метод. Цель исследования состоит в определении специфики средств манипулятивного речевого воздействия в интернет-рекламе, посвященной ЗОЖ.
Нами анализируется разновидность рекламы, направленная на продвижение определенных инфопродуктов или услуг, ставящая задачу сформировать у адресата убеждение в необходимости приобретения продукта или пользования услугами конкретного лица. Значимой проблемой большей части населения является вера в наукообразность.
В докладе описаны характерные для интернет-рекламы специфические особенности способов и приемов речевого воздействия, манипулятивных тактик. Для анализа материала используется классификация, представленная в учебном пособии Л. В. Балахонской и Е. В. Сергеевой [Балахонская, Сергеева, 2019].
Отмечено, что сочетание эмоциональной и рациональной аргументации делает манипулятивное воздействие рекламного сообщения более эффективным [Сергеева, Ву Хонг Нгок, 2021: 71]. Установлено, что самым частотным способом подачи информации на интернет-платформах личностного роста является использование «сенсационных» высказываний, привлекающих внимание к содержанию рекламных текстов (напр.: Тотальное омоложение лица, Как уменьшить целлюлит и скорректировать кoнтypы тeлa быстро и эффективно?).
Зафиксировано, что графическое оформление текста также усиливает манипулятивный характер его воздействия.
Литература:
Балахонская Л. В., Сергеева Е. В. Лингвистика речевого воздействия и манипулирования. М., 2020.
Сергеева Е. В., Ву Хонг Нгок. Особенности речевого воздействия в интернет-рекламе образовательных услуг // Медиалингвистика. 2021. № 8 (1). С. 71—82.