Специфика комментариев на онлайн-маркетплейсах
Наталья Денисовна Устинова
Докладчик
аспирант
Государственный социально-гуманитарный университет
Государственный социально-гуманитарный университет
11л
2024-04-23
17:00 -
17:20
Ключевые слова, аннотация
Рассмотрена специфика функционирования комментариев на маркетплейсах. Приведены примеры реализации разных коммуникативных стратегий при формировании текста комментариев. Отмечены национальные особенности написания комментариев на маркетплейсах. Выделенные особенности нуждаются в дальнейшем подробном исследовании.
Тезисы
Ключевые слова: интернет-коммуникация; интернет-комментарий; коммуникативная стратегия
Особенности коммуникации в интернет-среде заключаются во 1) взаимодействии между субъектами на добровольной основе; 2) стремлении к нетипичному и ненормативному поведению; 3) эмоциональной наполненности текста [Викторова, Пантеева, 2023].
Одной из особенностей коммуникации в интернете является использование комментариев, представляющих особый жанр короткого текста и часто отражающих субъективную позицию автора. Для интернет-комментария характерны нестандартизированность (для написания комментария отсутствуют шаблоны) и оценочность (человек пишет комментарий не с целью общения, а для фиксации своего мнения и отношения к приобретенному товару).
Комментарии на маркетплейсах могут реализовать различные коммуникативные стратегии, напр.:
— стратегию поддержки и соответствующие тактики — выражение позитивного мнения, благодарность, согласие, похвалу, комплимент, совет и др. (Хороший костюм, рекомендую к покупке, доча довольна [Маркетплейс OZON]);
— стратегию негативации и реализующие ее тактики — отрицательную оценку, оскорбление, бездоказательное обвинение, навешивание ярлыков, насмешку и др. (Недовольна товаром, маломерит, ужс [Маркетплейс OZON]);
— стратегию нейтрального информирования и реализующие ее тактики — мнение, совет, просьба (Товар соответствует заявленным требованиям [Маркетплейс OZON]).
При реализации каждой тактики авторы комментариев используют различные языковые средства — как вербальные, так и невербальные. Наиболее типичными способами выражения указанных тактик являются:
— свертывание речи;
— замена вербальных фигур зрительными (использование смайлов);
— применение сниженных и жаргонных выражений.
Комментарии, оставляемые на маркетплейсах, могут различаться в зависимости от национальной принадлежности пользователей. Напр., изучая комментарии на интернациональном маркетплейсе AliExpress, можно заметить следующее:
— комментарии немцев краткие, лаконичные и вежливые;
— комментарии русских чаще развернутые, с использованием различных оценочных суждений;
— комментарии американцев краткие, с использованием усеченных конструкций, слов, а также символов, отражающих их отношение к товару.
Комментарии на маркетплейсах нуждаются в более подробном исследовании с учетом категорий маркетплейсов и типов комментируемых товаров. Необходимо также учитывать лингвокультурные особенности комментариев.
Литература:
Викторова Е. Ю., Пантеева К. В. Жанр интернет-комментария: аксиологический аспект // Жанры речи. 2023. № 1 (37). С. 66—73.
Маркетплейс OZON [сайт]. URL: https://www.ozon.ru (дата обращения: 08.03.2024).
Особенности коммуникации в интернет-среде заключаются во 1) взаимодействии между субъектами на добровольной основе; 2) стремлении к нетипичному и ненормативному поведению; 3) эмоциональной наполненности текста [Викторова, Пантеева, 2023].
Одной из особенностей коммуникации в интернете является использование комментариев, представляющих особый жанр короткого текста и часто отражающих субъективную позицию автора. Для интернет-комментария характерны нестандартизированность (для написания комментария отсутствуют шаблоны) и оценочность (человек пишет комментарий не с целью общения, а для фиксации своего мнения и отношения к приобретенному товару).
Комментарии на маркетплейсах могут реализовать различные коммуникативные стратегии, напр.:
— стратегию поддержки и соответствующие тактики — выражение позитивного мнения, благодарность, согласие, похвалу, комплимент, совет и др. (Хороший костюм, рекомендую к покупке, доча довольна [Маркетплейс OZON]);
— стратегию негативации и реализующие ее тактики — отрицательную оценку, оскорбление, бездоказательное обвинение, навешивание ярлыков, насмешку и др. (Недовольна товаром, маломерит, ужс [Маркетплейс OZON]);
— стратегию нейтрального информирования и реализующие ее тактики — мнение, совет, просьба (Товар соответствует заявленным требованиям [Маркетплейс OZON]).
При реализации каждой тактики авторы комментариев используют различные языковые средства — как вербальные, так и невербальные. Наиболее типичными способами выражения указанных тактик являются:
— свертывание речи;
— замена вербальных фигур зрительными (использование смайлов);
— применение сниженных и жаргонных выражений.
Комментарии, оставляемые на маркетплейсах, могут различаться в зависимости от национальной принадлежности пользователей. Напр., изучая комментарии на интернациональном маркетплейсе AliExpress, можно заметить следующее:
— комментарии немцев краткие, лаконичные и вежливые;
— комментарии русских чаще развернутые, с использованием различных оценочных суждений;
— комментарии американцев краткие, с использованием усеченных конструкций, слов, а также символов, отражающих их отношение к товару.
Комментарии на маркетплейсах нуждаются в более подробном исследовании с учетом категорий маркетплейсов и типов комментируемых товаров. Необходимо также учитывать лингвокультурные особенности комментариев.
Литература:
Викторова Е. Ю., Пантеева К. В. Жанр интернет-комментария: аксиологический аспект // Жанры речи. 2023. № 1 (37). С. 66—73.
Маркетплейс OZON [сайт]. URL: https://www.ozon.ru (дата обращения: 08.03.2024).