XXIII Открытая конференция студентов-филологов в СПбГУ

Морфологическая организация интернет-дискурса (на примере англоязычных фэшн-блогов)

Анастасия Олеговна Петренко
Докладчик
аспирант
Кембриджский университет, the University of Cambridge

Ключевые слова, аннотация

Доклад посвящен анализу морфологических черт текста и речи в фэшн-блогах. В качестве материала исследования используются британские, американские и австралийские фэшн-блоги. В результате исследования выявляются морфологические характеристики организации текстовых фэшн-блогов и фэшн-видеоблогов, которые могут быть использованы при дальнейшем изучении интернет-дискурса.

Тезисы

В XXI веке медиаплатформы (социальные сети и блоги) имеют большое влияние на общественность и приводят к изменениям во многих сферах жизни человека. В данной работе рассматривается один из видов блогов — англоязычные фэшн-блоги, так как мода всегда оказывала огромное влияние на людей.
Цель исследования: проанализировать морфологическую организацию англоязычных фэшн-блогов.
Реализация цели предполагает решение следующих задач: 1) дать определение понятию «фэшн-блог»; 2) охарактеризовать морфологические черты организации текста в фэшн-блогах; 3) охарактеризовать морфологические черты организации речи в фэшн-блогах; 4) выявить сходства и различия между организацией письменной и устной речи в фэшн-блогах.
Для выполнения поставленных задач используются следующие методы: дискурсивный, сравнительный, сопоставительный и контекстуальный.
В качестве материала исследования выбраны 14 текстовых фэшн-блогов и 12 фэшн-видеоблогов на английском языке.
В ходе исследования выявлены основные закономерности, характерные для морфологической организации фэшн-блогов. Например, частотное использование усилительных наречий (so, too, even) и прилагательных в превосходной степени (the happiest, the brightest, the most beautiful) позволяет не только выразить субъективное мнение блогера, но и придать экспрессивную окраску высказыванию. Использование определенных модальных глаголов, таких, как would, could, should, позволяет установить авторам блогов более вежливую форму взаимодействия с читателями.
В результате исследования установлено, что для морфологического оформления устной речи более характерно использование эмоционально-экспрессивных средств и разговорных форм, в то время как письменная речь оформляется преимущественно по правилам нормативной грамматики.