XLIX Международная научная филологическая конференция, посвященная памяти Людмилы Алексеевны Вербицкой (1936-2019).

Работа над активным и пассивным лексическим минимумом на занятиях по домашнему чтению в вузе

Людмила Юрьевна Мастыкина
Докладчик
доцент
Смоленский государственный университет

Ключевые слова, аннотация

Домашнее чтение, индивидуальное чтение, активный словарный запас, пассивный словарный запас.

Тезисы

В течение всего периода обучения английскому языку как первому так и второму иностранному языку студенты читают произведения английских и американских авторов. Это способствует повышению их образовательного уровня, расширению активного и пассивного лексического минимума, развитию языковой догадки. Индивидуальное чтение помогает заполнить определенные пробелы в знаниях. Выбор книги для индивидуального чтения предоставляется студенту и зависит от его интересов и уровня языковой подготовки. Важным фактором, определяющим специфику данного вида работы является возможность выбора собственного темпа работы, позволяющего обучаемому рассчитывать на свои силы, использовать индивидуальную тактику и, следовательно, развивать рамостоятельность. В V  семестре студенты читают адаптированные произведения на английском языке по своему выбору в объеме 100 страниц, в VI — несложные неадаптированные произведения того же объема. Студенты четвертого курса читают 150 страниц в семестр на языке оригинала, студенты пятого курса — 200 страниц. Контроль индивидуального чтения осуществляется преподавателем в ходе консультаций со студентами вне расписания. Они выступают с устным сообщением о прочитанном произведении и его авторе, читают и, пользуясь своими записями, литературно переводят отрывок из него, предъявляют выбранные ими вокабулярные единицы для активного усвоения.