XXII Открытая конференция студентов-филологов в СПбГУ

Кино|Текст

Любовь Дмитриевна Бугаева
Руководитель
Наталья Валерьевна Семенова
Руководитель
Антон Дмитриевич Залозный
Руководитель
«Рассказывать истории при помощи демонстрации движущихся картин» – так была сформулирована идея кинематографа на заре эпохи кино. Каково соотношение кино и литературы, кино и нарратива? Цель работы секции – составить представление о языке кино, о принципах построения и интерпретации кинотекста. Вопросы для обсуждения в рамках секции: кино и литература, сценарий, кино и текст, текст в кино, кино как текст, кинотекст.

«Осовременивающие» экранизации литературной классики: методы конструирования «условной современности»

Алёна Ильинична Резвухина
Докладчик
магистрант 1 курса
Санкт-Петербургский государственный университет

От книги до экрана: метаморфозы романа Ю. Олеши «Зависть»

Дмитрий Коновалов
Докладчик
студент 4 курса
Санкт-Петербургский государственный университет

«Аккомпаниаторша» Нины Берберовой и Клода Миллера: мотивная структура текста и кинотекста

Полина Валерьевна Жильцова
Докладчик
магистрант 1 курса
Санкт-Петербургский государственный университет

«Образ-движение» в романе Саши Соколова «Школа для дураков»

Елена Михайловна Пелымская
Докладчик
соискатель
Казанский (Приволжский) федеральный университет

Литературная кинематографичность стиля Л. Н. Толстого. Интерпретационный потенциал произведений

Элиза Камилевна Кадырова
Докладчик
магистрант 1 курса
Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена

Невыносимая лёгкость войны: реминисценции творчества Милана Кундеры в кинофильме Павла Павликовского «Холодная война»

Маргарита Васильевна Баранова
Докладчик
студент 4 курса
Санкт-Петербургский государственный университет

Женский режиссёрский взгляд на классику («Отцы и дети» А. Смирновой)

Ольга Владимировна Школина
Докладчик
магистрант 1 курса
Санкт-Петербургский государственный университет

Трансформация кинематографических образов в творчестве Сильвии Плат (на примере фильмов Жана Кокто «Красавица и чудовище» и «Орфей»)

Татьяна Викторовна Каменская
Докладчик
студент 4 курса
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (филиал в Нижнем Новгороде)

Фигура автора в кино: писатель как творец и как творение

Анна Ильинична Резвухина
Докладчик
магистрант 1 курса
Санкт-Петербургский государственный университет

Остранение как основа научно-фантастического жанра в кино

Ксения Николаевна Беспалова
Докладчик
студент 3 курса
Санкт-Петербургский государственный университет

Сценарий как синкретический тип текста

Екатерина Вадимовна Артемьева
Докладчик
студент 4 курса
Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена

Эссеистический метод в кино

Алина Сергеевна Батичкова
Докладчик
студент 3 курса
Санкт-Петербургский государственный университет

Функции неэкранизированных эпизодов романа Патрика Зюскинда «Парфюмер»

Олеся Араратовна Атоян
Докладчик
студент 1 курса
Южный федеральный университет

«Тут мы стоим с этой тайной вдвоем»: поэзия У. Уитмена и кинематограф Т. Малика

Ольга Алексеевна Журавлева
Докладчик
магистрант 1 курса
Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева (Самарский университет)

Стихотворения Арсения Тарковского в кинотексте Андрея Тарковского «Зеркало»

Анастасия Витальевна Калугина
Докладчик
студент 4 курса
НИУ ВШЭ – Нижний Новгород

Стратегии адаптации литературных произведений в творчестве А. Балабанова (на материале фильмов «Счастливые дни» и «Груз 200»)

Валерия Михайловна Матюха
Докладчик
студент 4 курса
Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова

«Through the juxtaposition of poverty and violence»: Colombian cinema during the 1990s to the 2000s criticises the socioeconomic ambivalence of the Latin-American culture

Стефани Лопес Пачон
Докладчик
студент 4 курса
Санкт-Петербургский государственный университет

Что пугает в «Попутчике»?

Алиса Александровна Самсонова
Докладчик
студент 2 курса
Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики (филиал в Санкт-Петербурге)

«Человек, который удивил всех». Страх смерти, гендер и мифология

Арина Артуровна Ишбулдина
Докладчик
студент 2 курса
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

К вопросу киноинтерпретации художественного текста: повести Н. В. Гоголя на экране

Сергей Александрович Яровой
Докладчик
магистрант 1 курса
Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова

Художественные образы в фильме Дж. Кьюкора «Газовый свет» 1944 г. (на примере костюмов дизайнера Ирен)

Надежда Витальевна Носова
Докладчик
магистрант 1 курса
Санкт-Петербургский государственный университет

Образ женщины в Америке середины ХХ в. (на материале телесериала «Удивительная Миссис Мейзел»)

Арина Денисовна Загоруйко
Докладчик
студент 2 курса
Южный федеральный университет

Отражение гуманистических и пацифистских взглядов М. И. Ромма на примере фильмов 1940—1950-х гг.

Екатерина Викторовна Полякова
Докладчик
студент 2 курса
Санкт-Петербургский государственный университет

Городское пространство в эстетике киберпанка («Мечтают ли андроиды об электроовцах» Ф. Дика, «Бегущий по лезвию» Р. Скотта, «Бегущий по лезвию 2049» Д. Вильнёва)

Анастасия Игоревна Джулаева
Докладчик
магистрант 2 курса
Санкт-Петербургский государственный университет