XXII Открытая конференция студентов-филологов в СПбГУ

Троп как средство создания образа современной городской недвижимости в рекламном тексте

Ханьти Сюй
Докладчик
магистрант 2 курса
Санкт-Петербургский государственный университет

ауд. 206
2019-04-16
16:20 - 16:40

Ключевые слова, аннотация

В докладе анализируются тропы, создающие образ дома и употребленные в рекламе современной городской жилой недвижимости. Особое внимание уделяется анализу эпитета и метафоры. Выполняя семантический анализ собранных языковых единиц и выявляя их коннотации, автор делает вывод, что употребление эпитетов и метафор позволяет обозначить достоинства дома ярко и выразительно, вызывая в сознании людей те ассоциации образа дома, которые соотносятся с идеальным представлением о нем.

Тезисы

В исследовании анализируются тропы как средство создания образа современной городской недвижимости в рекламном тексте. По нашим данным, самыми распространенными выразительными средствами в языке рекламы являются эпитет и метафора.
Эпитет — образное определение предмета или действия. Чаще всего это определения, выраженные прилагательными в переносном значении. Эпитеты должны заставить увидеть продукт, почувствовать его запах, они восполняют недостаток зрительного ряда в данном канале коммуникации, а также отсутствие прямого контакта с покупателями.
В анализируемых рекламных текстах довольно частотны эпитеты, характеризующие местоположение дома с точки зрения безопасности, удобства расположения: спокойный район (ЖК «Самоцветы»), тихий район (ЖК«Босфор»); культурной значимости района: богатая история (ЖК «Приневский»); элитности: царская роскошь (ЖК «Royal Park»), описывающие цвет дома: «благородный серый оттенок» (ЖК «Космос Star»). Достаточно большую группу образуют эпитеты, характеризующие образ жизни будущих жильцов: насыщенная жизнь» (ЖК «Авиатор»).
Метафора — троп, употребление слова в переносном значении на основании ассоциаций по сходству. Метафора направлена на формирование оригинального рекламного образа и привнесение какой-либо оценки в текст. С помощью метафор подчеркивается: идеальность расположения дома: в сердце Васильевского острова (ЖК «Делагарди»); идеальность жилого пространства: твой оазис в центре (ЖК «Новый Лиговский»), передается позитивное мироощущение будущих жильцов: заряд бодрости (ЖК «Весна 3»), дом на твоей волне (ЖК «NEVA-NEVA») и т. д. При описании расположения дома частотно слово сердце в переносном значении «важнейшее место чего-либо, средоточие». Здесь подчеркивается важность расположения дома.

Таким образом, эпитет и метафора обозначают достоинства дома, вызывают у человека те ассоциации, которые соотносятся с его идеальным представлением о доме. Использование метафор и эпитетов значительно повышает силу рекламного воздействия на человека, делает ее живой, интересной и запоминающейся.