XXII Открытая конференция студентов-филологов в СПбГУ

Реализация стратегий речевого воздействия в рекламном дискурсе (на материале товарных знаков экопродукции)

Ксения Александровна Глухова
Докладчик
магистрант 2 курса
Санкт-Петербургский государственный университет

ауд. 206
2019-04-16
15:40 - 16:00

Ключевые слова, аннотация

Исследование посвящено изучению стратегий речевого воздействия, реализуемых в рекламном дискурсе, на примере товарных знаков экопродукции и магазинов, специализирующихся на товарах данной категории. Для анализа использовано более 50 товарных знаков. В результате исследования в данных текстовых материалах выявлены основные способы речевого воздействия, приведена попытка классификации товарных знаков по способам воздействия, а также установлена роль адресата речевого воздействия в рекламе товаров и магазинов данной категории.

Тезисы

Товарный знак является одним из наиболее важных способов рекламирования товара, поэтому совершенно логично, что, несмотря на традиционно малую форму, он вмещает в себя большое количество воздействующих элементов.
Данное исследование посвящено изучению стратегий речевого воздействия, реализуемых в рекламном дискурсе, на примере товарных знаков экопродукции и магазинов, специализирующихся на товарах данной категории. В современном мире экотовары вызывают большой интерес: их целевая аудитория постоянно расширяется, появляются магазины, реализующие только этот тип товаров. Весомый вклад в популярность продукции и магазинов данного типа вносят стратегии речевого воздействия, использованные в рекламе этих товаров. Под экопродукцией в данном исследовании понимаются товары, которые позиционируются как «натуральные», «экологичные», «полезные для здоровья». В данную группу входят продукты питания («Эко Хлеб», «Био Био»), косметические средства («Домашняя косметика») и т. д. Также для исследования использованы товарные знаки магазинов, специализирующихся на данной категории товаров («Биомаркет», «Компас здоровья»).
Задачей исследования является выявление признаков речевого воздействия в текстовом материале товарных знаков, а также установление роли адресата речевого воздействия в рекламе товаров. Материалом исследования послужили товарные знаки экопродукции и магазинов, специализирующихся на товарах данного типа на русском языке. В ходе исследования были выявлены основные стратегии речевого воздействия, реализуемые в товарных знаках продукции данной категории, приведена попытка классификации товарных знаков экопродукции по способам речевого воздействия, а также определена роль адресата речевого воздействия в рекламе товаров. Данное исследование может быть началом более глубокого изучения стратегий речевого воздействия в рекламном дискурсе.