XLVIII Международная филологическая научная конференция

Гендерная специфика употребления дискурсивных маркеров в англоязычной академической коммуникации

Яна Владимировна Барсова
Докладчик
аспирант
Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена

215-А
2019-03-26
17:20 - 17:40

Ключевые слова, аннотация

Дискурс, академический дискурс, дискурсивные маркеры, гендер, корпусная лингвистика.

Тезисы

Предметом исследования в докладе стал гендерный аспект употребления в речи студентов дискурсивных маркеров you know и I mean, выполняющих в академическом дискурсе вспомогательную коммуникативно-прагматическую функцию. Объектом изучения послужили высказывания, зафиксированные в Мичиганском корпусе академического разговорного английского языка (MICASE). Была предпринята попытка установить, правомерно ли рассматривать языковые единицы you know и I mean как лексические маркеры «женского» стиля речи, эксплицирующие неуверенность или недостаточную компетентность говорящего. Как показал анализ материала, данные единицы в речи учащихся обоих полов преимущественно выступают в качестве маркера логики развертывания дискурса, заполняют паузы-хезитации и стимулируют вовлеченность адресата в процесс коммуникации. При этом частотность рассматриваемых конструкций оказалась выше в речи учащихся мужского пола, вопреки ранее высказанному исследователями мнению о том, что дискурсив you know в большей степени свойственен речи женщин.