XLVIII Международная филологическая научная конференция

К вопросу о стратегиях овладения студентами из КНР англоязычным деловым дискурсом

Алиса Рубеновна Карапетян
Докладчик
старший преподаватель
Санкт-Петербургский государственный университет
Ольга Алексеевна Журавлева
Докладчик
доцент
Санкт-Петербургский государственный университет

406
2019-03-25
11:00 - 11:20

Ключевые слова, аннотация

Учебные стратегии, деловой дискурс, обучение студентов-иностранцев.

Тезисы

В контексте личностно-деятельностного подхода к обучению студентов из КНР английскому языку необходимо уделять серьезное внимание вопросам формирования у обучающихся стратегий, необходимых для успешного овладения иностранным языком. Важной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции бакалавров является дискурсивная компетенция, сформированность которой предполагает знание различных типов и жанров дискурсов, правил их построения, а также умение создавать и понимать их с учетом ситуации общения. Деловой дискурс является предметом лингвистического изучения в работах разных исследователей, однако стратегии овладения деловым дискурсом до сих пор не являлись объектом научного изучения. Под деловым дискурсом понимается целенаправленная ролевая речевая деятельность людей, общей характерной чертой которых являются деловые отношения, базирующиеся на нормах и правилах общения, принятых в деловом сообществе. Учебные стратегии представляют собой совокупность осознанных, целенаправленных действий студентов, планируемых, и применяемых ими для эффективного решения учебных и профессионально ориентированных коммуникативных задач на английском языке. Под стратегией овладения деловым дискурсом мы понимаем осознанный план, обобщенный способ его порождения на основе извлеченной информации из профессионально значимого текста, учитывающего условия ситуации общения, характерной для сферы бизнеса. Учебные стратегии выполняют мотивационную, рефлексивную, развивающую и другие функции. При овладении студентами-иностранцами англоязычным деловым дискурсом необходимо учитывать функции и качества учебных стратегий.