XLVIII Международная филологическая научная конференция

Революционер-сверхчеловек в постмодернистском сапата-вестерне рубежа 1960–70-х гг.: С. Корбуччи, С. Леоне, Н. С. Михалков

Артем Николаевич Зорин
Докладчик
профессор
Саратовский национальный исследовательский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского, Саратовская государственная консерватория им. Л.В. Собинова

Кинозал
2019-03-21
16:10 - 16:40

Ключевые слова, аннотация

Кинематограф, Италия, Россия, спагетти-вестерн, сапата-вестерн, истерн, С. Корбуччи, С. Леоне, Н. С. Михалков.

Тезисы

В докладе анализируется генезис образа революционера в итальянских фильмах в жанре вестерна конца 1960-х гг., раскрываются их связи с сюжетосложением советских революционных фильмов 1920–1930-х гг. Герой-революционер в итальянском спагетти-вестерне был участником гражданской войны в Мексике 1910–1917 гг., его идеологическая платформа не совпадала с каноническим ленинизмом советского кино, отсылая зрителя к анархизму Бакунина, троцкизму, маоизму. Таков центральный персонаж поздних кинолент 1968–1971 гг. классиков жанра Серджо Корбуччи и Серджо Леоне. В диалог с итальянскими режиссерами вступил Н. С. Михалков фильмом «Свой среди чужих, чужой среди своих» (1973 г.), который демонстрирует уникальную для советского кинематографа (генетически связанного с марксистско-ленинскими трактовками событий Гражданской войны в России) попытку отрефлексировать опыт понимания революции в мире европрейского вестерна.