XLVIII Международная филологическая научная конференция

Особенности обучения магистрантов-дизайнеров научному дискурсу

Екатерина Сергеевна Марницына
Докладчик
доцент
Санкт-Петербургский государственный университет технологии и дизайна

406
2019-03-19
12:20 - 12:40

Ключевые слова, аннотация

Магистратура, дизайн, профессионально-ориентированное обучение иностранному языку, академический/научный дискурс.

Тезисы

На второй ступени высшего образования — магистратура — ведение научно-исследовательской работы является одним из основных требований ФГОС,  и ФГОС высшего образования по направлению подготовки 54.04.01 Дизайн не является исключением. Однако современные учебники предлагают образцы академического письма без учета специфики деятельности представителей творческих профессий, а немногочисленные учебники английского языка для дизайнеров не имеют разделов и образцов академического письма. Чтобы сформулировать специфические правила для представления результатов научно-исследовательской деятельности в сфере дизайна в письменном виде на английском языке были изучены шесть профессиональных изданий. Общий объем исследуемых печатных изданий составил более 1000 страниц в печатных изданиях и статьи из интернет-изданий, представленные в открытом доступе в полной редакции. Проведенный анализ показал, что профессиональные издания в данной области можно разделить на две категории: (1) материалы научных исследований и (2) материалы для практикующих дизайнеров. Далее более подробно были изучены издания первого типа для выработки характерных признаков научных изданий в дизайне и проведен сопоставительный анализ этих характеристик с особенностями научного дискурса в целом.   Анализ показал, что ряд характеристик является общим, но есть и специфичные черты, такие как описание визуального материала и оформление ссылок на него. Более того, даже в научных изданиях в сфере дизайна представлены обозрения не только специальной литературы, но и современных выставок. Данный раздел не характерен для изданий в других областях науки. В докладе приводятся рекомендации по обучению специалистов-дизайнеров научному дискурсу.