XLVIII Международная филологическая научная конференция

Обучения русской фразеологии: проблемы и методические рекомендации

Екатерина Геннадьевна Полонникова
Докладчик
аспирант
Санкт-Петербургский государственный университет

Кинозал
2019-03-20
16:40 - 16:55

Ключевые слова, аннотация

Коммуникативная компетенция, фразеологическая единица, коммуникативно-ориентированное обучение.

Тезисы

Владение русской фразеологией свидетельствует о высоком уровне владения русским языком и культурой. Наиболее интересным способом язык и культура переплетаются в фразеологических единицах, в которых отражается путь развития культуры народа, становления его ценностей, морали, зарождение традиций и верований необходимых для понимания менталитета народа и создания благоприятных условий для эффективной коммуникации. Фразеологические единицы не отделимы от социокультурного контекста. Знание данного контекста помогает избежать социокультурных ошибок, которые влияют на успех коммуникации даже больше, чем ошибки языковые. Однако, в настоящее время обучение фразеологии рассматривается как основа для формирования языковой компетенции в большей степени, но не коммуникативной. Существует ряд проблем в обучении русской фразеологии иностранцев, среди которых отсутствие фразеологических минимумов для каждого уровня владения русским языком как иностранным, требований по обучению фразеологическим единицам, а также методических рекомендаций коммуникативно-ориентированного обучения русской фразеологии. Авторы, публикующие пособия по русской фразеологии, предлагают свой субъективный взгляд на обучение фразеологическим единицам, их отбор, представление, систему упражнений. Многие существующие пособия по обучению русской фразеологии не являются коммуникативно-ориентированными. Поэтому необходимо разработать единые требования к коммуникативно-ориентированному обучению русской фразеологии. Особое внимание стоит обратить на создание методических рекомендаций для преподавателей русского как иностранного, в которых бы отражались критерии отбора учебного материала, частные принципы и приёмы обучения фразеологии, система упражнений для тренировки и контроля с соблюдением принципов коммуникативно-ориентированного обучения.