XLVIII Международная филологическая научная конференция

Интервью с актером как учебный текст на занятиях по русскому языку

Татьяна Борисовна Авлова
Докладчик
доцент
Санкт-Петербургский государственный университет

198
2019-03-19
19:20 - 19:35

Ключевые слова, аннотация

Интервью, обучение в творческом вузе, игра актера, языковые средства, направленные на профессиональное общение, средства выражения оценки.

Тезисы

Интервью с известными актерами содержат, как правило, сведения о детстве и семье, о выборе профессии, о работе в театре и кино — удачах и о том, что не получилось, об ожиданиях и мечтах. Широкий круг жизненных ситуаций, которые попадают в круг обсуждений, дает материал для обучения языку, овладению профессиональной, и не только, лексикой, развития умений вникать в смысл читаемого и совершенствовать собственную речь. Обращение к интервью таких известных актеров разных поколений, как Евгений Леонов, Владимир Машков, Олег Басилашвили, позволило выделить основные темы, которые интересуют современных актеров и могут стать предметом обсуждения на занятиях по русскому языку не только иностранцев, но и носителей русского языка в творческих вузах на занятиях по культуре речи. Среди них оказались актуальными зарождение интереса к театру, обстоятельства, связанные с поступлением в театральный вуз, годы занятий, первые шаги и пробы, начало жизни в театре, первые приглашения на киносъемки, в том числе и за рубежом. Этот тематический круг определяет состав языковых средств, которые входят в активное употребление в разных ситуациях общения. Особое место занимают оценочные средства, связанные с пониманием и трактовкой исполняемых произведений и своих ролей, размышлениями о этических категориях, имеющих непреходящее значение. Все это определяет задачу подготовки учебных материалов и разработку методических подходов к проведению собственно обучающих занятий с вовлечением творческих заданий в духе и стиле учебного процесса.