XLVIII Международная филологическая научная конференция

Эффективные стратегии создания текста популярных авторов блог-литературы (на материале анализа текстов Л. Горалик и О. Савельевой)

Дарья Владимировна Колесова
Докладчик
доцент
Санкт-Петербургский государственный университет

198
2019-03-19
15:20 - 15:35

Ключевые слова, аннотация

Блог-литература, текстовая стратегия, интенция автора.
 

Тезисы

В последние годы филологические исследования все чаще посвящены процессу изменения литературного поля в связи с появлением и быстрым развитием блог-литературы (феномен Е. Гришковца, Т. Толстой, А. Ильянина, Б. Акунина, С. Лукьяненко и многих других). Многие  художественные произведения, первоначально возникшие как посты в социальной сети, имеют коммерческий успех, будучи опубликованными в традиционной печатной форме; неизвестные авторы становятся популярными, приобретают многотысячный круг почитателей. Мы рассматриваем творчество двух женщин. Линор Горалик и Ольга Савельева обрели имя (и теперь успешно используют этот персональный бренд) благодаря блогосфере, но при этом они используют различные стратегии развития своего текста и, очевидно, имеют различные авторские интенции. Проведенный анализ позволяет говорить о том, что для Л. Горалик ведущей является культурософская стратегия (отметим постдокументальность, создание коллективного образа роевого сознания), а для О. Васильевой — маркетинговая (продвижение своего продукта, тестирование потребителя, я-брендинг).