XLVII Международная филологическая научная конференция

Русский язык как иностранный и методика его преподавания

Нина Александровна Любимова
Руководитель
1. Система языка: лингводидактическое описание в аспекте РКИ. Описание  звукового, грамматического и лексического строя  русского языка в аспекте универсального и специфического. Стратегии и тактики речевого поведения носителя языка. Современные языковые процессы и их отражение в живой русской речи.
2. Соизучение языка и культуры. Национально-культурная специфика языковых единиц русского языка. Языковая картина мира: универсальное и национально-специфическое. Стереотипы национального восприятия мира и их отражение в языке. Диалог культур. Русская языковая личность в условиях межкультурной коммуникации. Экспериментальные исследования особенностей национального языкового сознания.
3. Текст: проблема типов текста и участия языковых средств в их формировании. К обсуждению предлагается проблема принципов отбора и организации языковых средств при формировании первичных речевых жанров как композиционных компонентов  и взаимодействия этих компонентов в составе целого текста.
4. Обучение русскому языку как иностранному: теория и практика. Терминосистема  методики: состояние и проблемы. Современный учебный комплекс по русскому языку как иностранному: его назначение и содержание. Формирование и совершенствование речевых навыков,  развитие речевых умений с учетом контингента учащихся и этапа обучения:  инновационные технологии. Обучение межкультурной коммуникации.

Функционирование союза «если не…» градационной семантики в аспекте РКИ

Лариса Викторовна Сретенская
Докладчик
доцент
Санкт-Петербургский государственный университет

Идеографическое представление русских устойчивых сравнений, характеризующих предметы, в учебном словаре для иностранцев

Елена Михайловна Филатова
Докладчик
соискатель
Санкт-Петербургский государственный университет

Совпадение сербских и русских слов противоположенного значения

Гордана Наумович
Докладчик
профессор
Университет Сингидунум

Частновидовые значения и правила употребления видов

Сергей Юрьевич Иванов
Докладчик
старший преподаватель
Санкт-Петербургский государственный университет

Правила употребления вида русского глагола в прошедшем времени

Дарья Сергеевна Жиромская
Докладчик
преподаватель
Санкт-Петербургский государственный университет

Семантическое поле «интеллект» (по материалам русскоязычных лексикографических источников)

Парит Аруноаст
Докладчик
аспирант
Санкт-Петербургский государственный университет

Пчела в русской пословичной картине мира (на фоне китайской): лингвокультурологический аспект

Цзяци Цао
Докладчик
аспирант
Санкт-Петербургский государственный университет

Лексико-семантическое поле «ум»: лингвометодический потенциал и возможности его использования на уроках РКИ

Ольга Михайловна Сергеева
Докладчик
преподаватель
Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова

Прецедентные феномены-ассоциаты на стимул «медицина» в русском языковом сознании на фоне китайского

Сяо Вэй
Докладчик
аспирант
Санкт-Петербургский государственный университет

О выражении отношений обусловленности в русских пословицах

Екатерина Валерьевна Соколова
Докладчик
доцент
Санкт-Петербургский государственный университет

Жанры личного дискурса в России XX-XXI веков и их представление в учебных пособиях по русскому языку как иностранному

Елена Валериановна Бузальская
Докладчик
доцент
Санкт-Петербургский государственный университет

Кризис теории методов обучения: признаки, причины, пути выхода

Леонид Викторович Московкин
Докладчик
профессор
Санкт-Петербургский государственный университет

Мобильные приложения для обучения русскому произношению

Нина Леонидовна Федотова
Докладчик
профессор
Санкт-Петербургский государственный университет
Натчиван Мекратанакулпат
Докладчик
аспирант
Санкт-Петербургский государственный университет

Социокультурная компетенция: проблемы содержания понятия

Екатерина Геннадьевна Полонникова
Докладчик
аспирант
Санкт-Петербургский государственный университет

Формирование бизнес-лексической компетенции у польских филологов-русистов (лексикографическая поддержка)

Сергей Александрович Хватов
Докладчик
старший преподаватель
Варшавский университет

Развитие аналитических способностей иностранных учащихся в процессе овладения предложно-падежной системой русского языка

Татьяна Леонидовна Яковлева
Докладчик
старший преподаватель
Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова

О специфике интерактивных упражнений при обучении русскому языку как иностранному

Анастасия Владимировна Васильева
Докладчик
аспирант
Санкт-Петербургский государственный университет

Изучение РКИ в Казанском государственном медицинском университете (опыт разработки пособия для студентов-иностранцев II курса)

Розалия Мансуровна Светлова
Докладчик
старший преподаватель
Казанский государственный медицинский университет
Лейсан Галиахматовна Ибрагимова
Докладчик
старший преподаватель
Казанский государственный медицинский университет
Гульнара Монировна Лисина
Докладчик
преподаватель
Казанский государственный медицинский университет

Обучение коммуникативным тактикам русского языка в аспекте разных дискурсов

Лейла Юрьевна Мирзоева
Докладчик
заведующий отделом
Университет имени Сулеймана Демиреля
Зауреш Канашовна Ахметжанова
Докладчик
профессор
Университет имени Сулеймана Демиреля

Использование элементов дистанционной среды Moodle как способ оптимизации процесса обучения русскому языку как иностранному (на примере работы с текстами художественной литературы)

Ирина Владимировна Чечик
Докладчик
доцент
Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет

Уровневый подход к описанию дискурсивной компетенции: принципы отбора стратегий и тактик для уровня В2 в аспекте РКИ (на примере общественно-политической сферы)

Ирина Александровна Гончар
Докладчик
доцент
Санкт-Петербургский государственный университет
Татьяна Игоревна Попова
Докладчик
профессор
Санкт-Петербургский государственный университет

Информационная структура текста при обучении русскому языку как иностранному

Кира Анатольевна Рогова
Докладчик
профессор
Санкт-Петербургский государственный университет

Эмоции в русской речевой коммуникации: аффектив, эмотив, эвокатив

Ольга Витальевна Хорохордина
Докладчик
доцент
Санкт-Петербургский государственный университет

Художественная речь: стиль или функциональная разновидность речи?

Владимир Иванович Коньков
Докладчик
сотрудник
Санкт-Петербургский государственный университет

Применение теории валентности к объяснению приставочных глаголов движения (на материале повести А. П. Чехова «Дуэль»)

Роберта Питталуга
Докладчик
старший преподаватель
Санкт-Петербургский государственный университет

Параметры семантической характеристики словесного образа в составе крылатого выражения в целях обучения РКИ

Елена Анатольевна Еремина
Докладчик
старший преподаватель
Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена