XLVII Международная филологическая научная конференция

"Целую твое лошадиное личико...": В.А.Моцарт в переписке с сестрой и матерью

Альбина Витальевна Бояркина
Докладчик
доцент
Санкт-Петербургский государственный университет

9-я линия В.О. 2/11, ауд. 120
2018-03-21
11:30 - 11:50

Ключевые слова, аннотация

Эпистолярные тексты, немецкое частное письмо, В.А.Моцарт, Наннерль, Мария Анна Моцарт, игра слов 

Тезисы

Многие черты эпистолярного стиля В.А.Моцарта - графостилистическое своеобразие, нарративность и любовь к шуткам – Вольфганг Амадей перенял от своего отца, известного музыканта и педагога Леопольда Моцарта, переписка с которым составляет основную часть сохранившегося эпистолярного наследия (1769-1775, 1777-1779, 1780-1781). Однако в частной переписке композитора встречаются тексты, которые позволяют сделать предположение, что некоторые особенности в эпистолярном стиле Вольфганга Амадея появились вследствие довольно сильного влияния матери композитора, Марии Анны Моцарт, которое постепенно стало проявляться в приписках Моцарта к основным текстам писем. Зарождение и развитие различных типов игры слов в письмах Моцарта, а также варианты перевода подобных языковых явлений предполагается рассмотреть на малоизученном материале переписки композитора с сестрой Наннерль (годы переписки 1769-1778) и матерью (1769-1773, 1777, 1778).