XLVII Международная филологическая научная конференция

Обучение иностранных студентов грамматике с использованием ресурсов корпусной лингвистики

Екатерина Сергеевна Осипова
Докладчик
старший преподаватель
Санкт-Петербургский государственный политехнический университет

406
2018-03-27
14:30 - 14:50

Ключевые слова, аннотация

обучение грамматике, лингвистические корпуса, студенты-иностранцы

Тезисы

В образовательном пространстве достаточно сильна тенденция обращения к ресурсам корпусной лингвистики, которые приобретают статус важного инновационного средства при обучении различным аспектам иностранного языка, в частности грамматике.
 Методическая ценность лингвистических корпусов в обучении грамматическим аспектам иностранного языка заключается в том, что они дают информацию о естественном состоянии языка, его историческом, географическом и социальном варьировании, расширяют понимание функций грамматических явлений, позволяют выявить наиболее частотные грамматический конструкции и анализировать их употребления в тех или иных жанрах и диалектах.
 Корпусные данные дают  возможность студентам научиться распознавать грамматические конструкции в тексте и правильно их употреблять в зависимости от стилей речи и типов дискурса.
 Ресурсы корпусной лингвистики, несомненно, ценный ресурс для составления грамматических  упражнений.
 Овладение студентами алгоритмом работы с корпусами расширяет их лингвистический кругозор, способствует развитию лингвистического мышления, а также формирует и развивает навыки самостоятельной работы с информационно-коммуникационными ресурсами.