XLVII Международная филологическая научная конференция

Воспитательный аспект в обучении иностранных студентов на занятиях по фонетике английского языка

Марина Олеговна Пивоварова
Докладчик
доцент
Санкт-Петербургский государственный университет

406
2018-03-27
12:50 - 13:10

Ключевые слова, аннотация

студенты-иностранцы; воспитательный аспект обучения; воспитание; культура; фонетика английского языка 

Тезисы

Необходимым требованием современного образования является  культурно-нравственная направленность в развитии человека. Образование должно давать не только определенный набор знаний, умений и навыков, но человеческие качества, позволяющие формировать нравственно, эстетически и духовно развитую личность.
Высшее учебное заведение – это та образовательная ступень, где завершается формирование молодого человека как личности. Особая ответственность лежит на российских вузах, в которых обучаются студенты из других стран.  В задачи преподавателей, обучающих студентов-иностранцев, входят  функции, которые обычно выполняют семья и окружение.  
Несмотря на то, что иностранные студенты уже имеют определенные установки, ценности и мировосприятие, сформированное в результате освоения культуры, истории и традиций родной страны, для их возраста характерны такие особенности, как неокрепшая воля, отсутствие опыта, неустойчивость интересов, подверженность стихийным влияниям.
В настоящее время перед преподавателями, работающими с иностранными студентами, встает задача не изменить мировоззрение личности студентов-иностранцев и навязать им инокультуру, а воспитывать человека, являющегося творцом собственной жизни,  осознающего свою ответственность за происходящее вокруг, способствующего сохранению и укреплению культуры,  готового к диалогу с другими людьми независимо от их возраста, веры и культуры.   
На следующем после начального этапа обучения фонетике, на котором основное внимание уделяется автоматизации произносительных навыков, нет необходимости использовать только специально составленные для нужд обучения фонетике тексты, что дает возможность преподавателю отбирать для полировки слухопроизносительных навыков тексты разного содержания и разных стилей, прозаических и стихотворных, диалогических и монологических. И преподаватель в ответе за то, какие мысли будут облечены в звуки.