XLVII Международная филологическая научная конференция

Риторика взаимодействия вербального и визуального компонентов в Интернет-коммуникации

Екатерина Ионовна Варгина
Докладчик
доцент
Санкт-Петербургский государственный университет

215-а
2018-03-22
13:40 - 14:00

Ключевые слова, аннотация

креолизованный текст; блог; массовая коммуникация; идентификация; самопрезентация

Тезисы

Объектом нашего исследования являются английские Интернет-публикации на общественно-политические темы. Хотя подобные публикации принято относить к массовой коммуникации, мы считаем, что фактически эта коммуникация является групповой. Превращение массовой коммуникации в групповую происходит вследствие а) особенностей риторических приемов идентификации и самопрезентации б) появления соответствующих технических возможностей. Вербальный и визуальный компоненты публикации составляют единство, называемое креолизованным текстом. Креолизованный текст оказывает воздействие на группового адресата посредством двух основных стратегий: а) убеждение адресата в истинности сообщаемого, фактологическое подтверждение б) эмоционально-оценочное воздействие. В рамках этих стратегий мы рассматриваем такие параметры как представление сведений об авторе (аватар), общее цветовое решение и расположение материала, соотношение вербального и невербального элементов по объему, соответствие/несоответствие между вербальными и изобразительными элементами (иллюстрация, дополнение, замещение, контраст).