XLVII Международная филологическая научная конференция

Роль тестирования по иностранному языку в образовательной среде вуза

Юлия Николаевна Глухова
Докладчик
доцент
Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена

2-у
2018-03-22
16:20 - 16:40

Ключевые слова, аннотация

компетентностный подход, иностранные языки, обучающее и контрольное тестирование, информационнно-образовательная среда


Тезисы

В последнее время все большее распространение получает дистанционное обучение, а также системы управления обучением типа Moodle (аббревиатура словосочетания «Modular Object-Oriented Dynamic Learning Environment»). Известно, что технологии педагогического тестирования могут успешно использоваться не только в целях контроля, но также могут быть задействованы для обучения, самоподготовки и самоконтроля студентов. Такие возможности помогают реализовать индивидуальные траектории обучения студентов и реализовать дифференцированный подход в обучении. Основная цель тестов, размещаемых в системе Moodle преподавателями, − формирование и диагностика сформированности различных компетенций. Редактор, встроенный в систему Moodle позволяет настраивать шкалу оценки, а также порядок расположения вопросов, сроки выполнения задания, временной лимит и т.д. Наличие инструмента, который позволяет организовать тестирование разного уровня, дает возможность реализовать образовательный процесс с использованием рейтинговой системы подготовки по иностранному языку.  Так, тестовые задания первого уровня, имеют репродуктивный характер, выполнение их связано с выбором правильного ответа из числа предложенных. На втором уровне предлагаются задания репродуктивно-продуктивного типа, т.е. добавляются вопросы с открытой формой ответа, где студенты должны самостоятельно формулировать высказывание. Третий уровень содержит задания продуктивно-творческого характера и является самым сложным. Создание обучающих тестов в системе Moodle может быть использовано преподавателями для закрепления или повторения пройденного материала, а также для совершенствования  умений студентов. «Тренировочный режим» дает  обучающимся   возможность, в случае неверного ответа, повторить попытку или получить «комментарий-подсказку» преподавателя. Таким образом, не вызывает сомнения тот факт, что современный педагог должен знать специфику составления тестовых заданий и основные требования, предъявляемые к тесту.