XX Открытая конференция студентов-филологов в СПбГУ

Лингвостилистические особенности итальянской авторской песни (на примере песен Фабрицио Де Андре и Джорджо Габера)

Анеля Игоревна Изотова
Докладчик
студент 4 курса
Санкт-Петербургский государственный университет

14-П
2017-04-19
13:20 - 13:40

Аннотация

Доклад посвящён анализу языка итальянской авторской песни. На материале творчества авторов-исполнителей Фабрицио Де Андре и Джорджо Габера рассматривается тематическое и жанровое многообразие итальянской авторской песни, а также анализируются фонетические, лексические, грамматические и синтаксические особенности её текстов. 

Тезисы

Стремительное изменение языка и тенденция к его наполнению не всегда оправданными заимствованиями и жаргонизмами объясняют актуальность рассмотрения лингвостилистических особенностей жанра авторской песни, в котором сочетаются языковые традиции и новаторство. Авторская песня представляет собой уникальное явление современной культуры, своеобразие которого заключается в его причастности к синтезу поэзии, музыки и театра. При этом главенствующее значение в данном песенном жанре имеет поэтический текст.
Целью нашего исследования является анализ особенностей языка итальянской авторской песни на примере творчества авторов-исполнителей Фабрицио Де Андре и Джорджо Габера, которые являются одними из наиболее ярких представителей авторской песни в Италии. Новизна исследования заключается в том, что языковой аспект итальянской авторской песни в научных работах почти не представлен. Источниками языкового материала для настоящей работы послужили собранные методом сплошной выборки тексты песен вышеуказанных авторов-исполнителей, отражающие разные темы их творчества и, таким образом, объективно представляющие их язык.
В ходе анализа текстов исследуемых песен была проведена их тематическая и жанровая классификация. Кроме того, были выявлены особенности данных текстов на фонетическом, лексическом, грамматическом и синтаксическом уровнях. Сравнительный компонент работы, выраженный в анализе текстов песен, принадлежащих двум авторам-исполнителям, обусловил репрезентативность полученных в результате исследования данных, что позволило сделать выводы о языке итальянской авторской песни в целом, а также о её тематике и жанровом разнообразии.