XLVI Международная филологическая научная конференция

Применение современных образовательных технологий при обучении англоязычной диалогической речи студентов из КНР

Святослава Любомировна Божик
Докладчик
старший преподаватель
Санкт-Петербургский государственный политехнический университет

416
2017-03-21
16:40 - 17:00

Ключевые слова, аннотация

Современные образовательные технологии, интерактивные технологии, студенты из КНР, диалогическая речь, английский язык.

Тезисы

Вопрос обучения студентов из КНР английскому языку в условиях российского вуза всегда представляет интерес. Попадая в иное образовательное пространство, студенты-иностранцы испытывают затруднения в учебном процессе, что непосредственно отражается на его результативности и эффективности. Анкетирование и опрос обучаемых также указывают на существующие трудности. Для преподавателей высшей школы, работающих с данным контингентом учащихся, стоит задача удержать обучение на должном уровне, поддерживать мотивацию и заинтересованность в учебном процессе. Особенно остро ощущается вопрос подбора подхода, методов и технологий обучения. Проанализировав методическую литературу, мы обращаемся к современным обучающим технологиям. Технология — это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве. Одной из разновидностей современных обучающих технологий являются интерактивные, к ним относятся работа в парах и малых группах, грамматические, лексические игры, метод проектов и т. д. Они способствуют развитию не только коммуникативных, диалогических умений, но и являются психологическим приемом, создающим доброжелательную атмосферу на занятии, способствуют обучению в сотрудничестве, нацелены на повышение уровня мотивации. Анализ исследований также показывает успешность использования данных технологий в интеграции студентов-иностранцев в общеобразовательное пространство вуза, что подтверждает наш выбор при обучении англоязычной диалогической речи студентов из КНР.
Доклад содержит примеры заданий и упражнений, используемых на занятиях по английскому языку со студентами из КНР.