XLVI Международная филологическая научная конференция

Разговорная грамматика английского языка: особенности и методические рекомендации

Дарья Сергеевна Виноградова
Докладчик
преподаватель
РАНХиГС

416
2017-03-14
15:40 - 16:00

Ключевые слова, аннотация

Английский язык, разговорная грамматика, разговорная речь, методика преподавания, современный язык.

Тезисы

В последние десятилетия, благодаря техническому прогрессу, английские лингвисты наконец получили возможность изучать и анализировать разговорную речь, что значительно облегчило исследования в новой области — разговорной грамматике.
Что отличает разговорную речь от письменной и почему ей посвящена отдельная ниша? Эта разновидность литературного языка реализуется в устной форме и в режиме реального времени, такая речь не подготовлена и развивается в зависимости от конкретных собеседников, их целей и ситуации.
Среди основных отличительных черт английской разговорной речи выделяют следующие: опущение или эллипсис (ellipsis), различные виды эмфатического порядка слов (fronting, tailing), готовые грамматико-лексические коллокации (phrasal chunks), совместное построение высказывания (co-construction) и т. д. Данные явления составляют беглость речи: ее скорость, отсутствие пауз, автоматизм, умение связать свое высказывание с последней репликой собеседника и быть естественным и дружелюбным.
Методика преподавания разговорной грамматики имеет свои особенности. Требуется устная практика. Темы и материал следует выбирать в соответствии с уровнем студента; не все конструкции можно вводить на начальных курсах. Для построения собственных фраз очень важно давать аутентичные примеры как опору. Наконец, изучение разговорной грамматики не заменяет уверенного владения обычными нормами, а многие структуры лучше приберегать для неформальных ситуаций общения.
Разговорная грамматика
постепенно получает признание и активно исследуется. Пока рано говорить об официальном включении ее в программу даже для языковых вузов в России, однако из-за широкого распространения таких явлений в современном языке требуется знакомить с ними студентов.