XLVI Международная филологическая научная конференция

Особенности функционирования аллюзии в англоязычной рекламе

Елена Александровна Павленко
Докладчик
старший преподаватель
Санкт-Петербургский государственный университет

182
2017-03-16
12:20 - 12:40

Ключевые слова, аннотация

Аллюзия, рекламное сообщение, имплицитная информация, функции аллюзии, аллюзивное имя собственное.

Тезисы

Реклама является неотъемлемым аспектом жизни современного общества. Огромное количество предлагаемых потребителю товаров и услуг обусловливает стремление рекламодателей и копирайтеров повысить степень восприятия рекламы потребителем, а также сделать так, чтобы рекламное сообщение выделялось и запоминалось. Объектом рассмотрения в данной статье послужит аллюзия как один из приемов, позволяющих достигнуть поставленных целей. Аллюзия является средством передачи имплицитной информации, а имплицитная информация является необходимым условием правильно составленного рекламного текста. Имплицитная информация расшифровывается потенциальным потребителем и воспринимается как собственное заключение, таким образом, повышается интерес к бренду. В некоторых случаях само наименование торговой марки является аллюзивным ИС и несет прямую смысловую нагрузку: название мюзик-холла в Нью-Йорке — Apollo Theater. Некоторые торговые марки используют возникающую связь с прецедентным ИС в рекламных роликах или логотипах (так, Pegasus Transportation использует в качестве логотипа образ крылатого коня). В других случаях в рекламном сообщении используются индикаторы аллюзии, которые отсылают читателя к литературному источнику или феномену фоновых знаний. Представляется возможным выделить несколько функций использования аллюзии в рекламном тексте: добавление нового смысла, усиление, создание комического эффекта, и орнаментальная функция, служащая исключительно для создания «броского», красивого и запоминающегося наименования бренда. Можно отметить, что среди источников аллюзий в рекламе в основном используются древнегреческие мифы, общекультурные феномены, известные персоналии, произведения популярной музыки — все то, что позволяет сделать рекламное сообщение понятным для широкой аудитории.