XLVI Международная филологическая научная конференция

Творчество писательницы Лутфийи ал-Дулейми как пример современной иракской прозы

Амалия Анатольевна Мокрушина
Докладчик
доцент
Санкт-Петербургский государственный университет

198
2017-03-17
17:20 - 17:40

Ключевые слова, аннотация

Арабский язык, иракская литература, женская проза, роман, короткий рассказ.

Тезисы

Лутфийа ал-Дулейми родилась в 1939 г. в Багдаде. В 1966 г. получила степень бакалавра арабской литературы и изучала английскую литературу в Лондоне.
В 1969 г. выходит первый сборник коротких рассказов писательницы под названием «Коридор в печали человека». Спустя несколько лет издаются еще три сборника. Начиная с 1984 г. Лутфийа ал-Дулейми принимает решение полностью посвятить себя литературе. Помимо собственных работ, она публикует несколько вторичных переводов с английского языка.
На сегодняшний день Лутфийа ал-Дулейми — автор более двадцати сборников рассказов и романов, пяти пьес, нескольких сценариев и трех сборников эссе — живет в Иордании.
В центре творчества писательницы, как правило, жизнь арабской женщины, с ее заботами, проблемами, размышлениями. Кто может написать об этом лучше, чем сама арабская женщина? Критик Фадиль Самир назвал Лутфийу ал-Дулейми основоположницей нового реалистичного жанра в литературе. Вторая центральная тема творчества писательницы обращение к современной иракской действительности.
Роман писательницы «Закат Бурхана ал-Кутуби» повествует о сложностях жизни и лишениях интеллектуала, живущего в Ираке. Ал-Дулейми пишет богатым, полным образов и метафор языком о страданиях человека, вынужденного продать самое дорогое, что у него есть — свои книги. Критики обращали внимание на то, что писательница как будто специально смешивает различные стили в этом произведении.
Женская литература в Ираке продолжает развиваться. Начав с традиционной поэзии и простых по содержанию и форме новелл, иракские писательницы пришли к новым жанрам, сумев найти темы близкие и интересные читателю. Иракская женская литература никогда не была противопоставлена литературе писателей мужчин, а, наоборот, дополняла ее.