XLVI Международная филологическая научная конференция

К вопросу о месте тестирования в обучении иностранному языку

Юлия Николаевна Глухова
Докладчик
доцент
Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена

2-У
2017-03-16
16:20 - 16:40

Ключевые слова, аннотация

Тестирование, контрольно-измерительные материалы, уровень владения иностранным языком.



Тезисы

На современном этапе процесс изучения иностранных языков всё больше подчиняется идее уровневого контроля полученной подготовки, в соответствии с которой проводится ее сертификация, как по российской, так и по европейской модели. Так, контроль знаний школьников проводится в форме ОГЭ и ЕГЭ, представляющих собой контрольно-измерительные материалы, выполнение заданий которых позволяет охарактеризовать уровень владения языком с помощью специальной шкалы результатов. Школьники также имеют возможность принимать участие в олимпиадах по иностранному языку и сдавать сертификационные экзамены, чтобы получить диплом международного образца, подтверждающий уровень владения иностранным языком.
Сегодня роль тестирования в отечественной практике обучения иностранным языкам постоянно растет, поскольку помимо своей основной функции — контроля, тестирование может служить также средством диагностики трудностей языкового материала для учащихся и способом прогнозирования успешности обучения.
Отметим, что содержание обучения представляется не как статичная, а как постоянно развивающаяся категория, связанная с процессом обучения, что влечет за собой новые задачи по контролю обученности, в том числе по тестовому контролю. Таким образом, современный учитель, преподаватель должен иметь представление о разработке контрольно-измерительных материалов, чтобы уметь адаптироваться к быстро меняющимся условиям сегодняшнего мира. Однако при подготовке специалистов по соответствующим направлениям не уделяется достаточного внимания ни существующим тестовым заданиям, ни принципам их разработки, что в дальнейшем негативно сказывается на возможности диверсификации учебного процесса.