XLVI Международная филологическая научная конференция

Методика трехуровнего лингвистического анализа рекламных текстов

Александра Михайловна Кочерган
Докладчик
соискатель
Сыктывкарский государственный университет

182
2017-03-16
13:20 - 13:40

Ключевые слова, аннотация

Рекламный дискурс, лингвистический анализ, семантический уровень, прагматический уровень, ассоциативно-образный уровень.

Тезисы

В качестве материала для комплексного анализа нами выбрана рекламная серия, посвященная средствам для ухода за волосами торговой марки Organix (OGX). В рекламе продуктов данной торговой марки можно выделить следующие составляющие части: логотип торговой марки, слоган торговой марки, основная картинка, в которую вписан текст рекламы, заголовок и наименование товара, фоновая картинка, дополнительная картинка, слоган рекламируемого продукта и адрес производителя. Проведенный анализ данных компонентов представляет семантический уровень анализа, который является базой для прагматического уровня. На прагматическом уровне анализируется для каких целей автор использует те или лексические и синтаксические единицы. Например, кроме природных ингредиентов, используются слова, выражающие идею натуральности, — прилагательное natural и существительное softness. Связь натуральности и красоты не требует доказательств, поэтому не удивительно использование прилагательного beautiful. Натуральность и красота являются только подоплекой к истинной ценности — здоровью. Причастие nourishing свидетельствует о том, что природные компоненты придают не только красоту волосам, но и делают их здоровым, благодаря питательным веществам, входящим в состав шампуня. Этой же цели служат существительные bounce и shine. Лексические синонимы to boost и to enhance с семантикой повышения эффективности создают положительный образ рекламируемого продукта. На ассоциативно-образном уровне актуализируются следующие образы: 1) натуральные компоненты шампуня сделают ваши волосы красивее, 2) красивые волосы — это здоровые волосы и др. Перечисленные образы воплощают главную мысль рекламодателя: «Если хочешь, чтобы твои волосы были красивыми, здоровыми и готовыми к укладке в домашних условиях — покупай наш шампунь».